Ситуацию с несанкционированными ночными автомобильными гонками рассмотрели приморские законодатели на заседании комитета по региональной политике и законности.
Инициатором обсуждения стал депутат Законодательного Собрания Петр Савчук, который в интересах своих избирателей с 2007 года периодически обращался к руководству ГИБДД УВД по Приморскому краю, руководству ОГИБДД УВД по г. Владивостоку, в администрацию и Думу города Владивостока с требованием навести порядок на улицах города, пресечь и не допускать стихийных автогонок, соревнований по дрифтингу на кольце Инструментального завода и 3-й Рабочей.
В ходе заседания комитета было отмечено, что в течение нескольких лет принимаются разовые меры, но затем гонки возобновляются. В последнее время это явление приобретает массовый характер, ночью в различных частях города собираются более ста машин, импровизированной гоночной трассой становится любой ровный участок дороги даже в спальных районах Владивостока.
По информации начальника ОГИБДД УВД по г.Владивостоку Александра Филипенко, если гонщиков - стритрейсеров можно привлекать за нарушение скоростного режима, то дрифтеров наказывают только за превышение уровня шума в ночное время. За данное нарушение инспектора снимают номерные знаки, которые возвращают только при устранении источника шума. При этом у сотрудников ГИБДД только недавно появились в распоряжении специальные приборы - шумомеры. Актуальна для города и проблема нехватки личного состава, в настоящее время ночью во Владивостоке работают 15 нарядов ДПС, которым помимо "гонщиков" приходиться заниматься дорожно-транспортными происшествиями, оформлением пьяных водителей и другими нарушениями.
В числе предложений, прозвучавших в ходе заседания комитета – установка на участках с кольцевым движением искусственных неровностей, которые помешают дрифтерам, дорожных знаков, запрещающих в отдельных местах стоянку автотранспорта в ночное время, а также увеличение штрафных санкций за нарушение тишины и спокойствия граждан. Заместитель главы администрации Владивостока Павел Тарасенко поддержал это предложение и заверил депутатов, что город в ближайшее время начнет воплощать эти рекомендации в жизнь.
Участники заседания сошлись во мнении, что помимо жестких административных мер необходима планомерная разъяснительная работа в молодежной студенческой среде, представители которой преобладают в числе ночных гонщиков.
"Проблема комплексная, с одной стороны нужно создавать условия для молодых людей, чтобы они имели возможность заниматься спортом, и вместе с тем, нужны запретительные меры, ведь речь идет о спокойствии жителей Владивостока, люди должны полноценно отдыхать в ночное время", - отметил депутат Петр Савчук.
По результатам обсуждения комитет решил совместно с представителями спортивно-технического клуба "Драг Рэйсинг Клуб" обратиться к Губернатору Приморского края и главе администрации города Владивостока с просьбой рассмотреть возможность выделения земельного участка заинтересованной общественной организации под строительство гоночной трассы для занятий автомобильным спортом.
Вопрос о ситуации с несанкционированными автомобильными гонками остается в поле зрения краевых законодателей, комитет планирует вернуться к этой теме через два месяца и оценить принятые меры.