Автомобили марки Ford во Владивостоке до сих пор считаются некой экзотикой. Даже по сравнению с западной частью страны, где тот же Focus – мечта менеджеров средней руки. Конечно, они есть в Приморье, можно также увидеть в силу особенностей рельефа внедорожинки Ranger, Kuga и Explorer, например. А вот представительского класса седаны пока бриллиантами смотрятся на приморских дорогах, зато гарантированно оригинальны и притягивают взгляды. РИА PrimaMedia протестировало седан D-класса Ford Mondeo, собрав восхищенные взгляды жителей и гостей Владивостока.
Ford Mondeo смотрится красиво, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Автомобиль имеет длинную историю, и к нынешнему условно четвертому поколению накопил оптимальную форму, сочетая динамику и элегантный вид. Огромная линейка Ford Mondeo включает в себя не только седаны, но и пятидверные хэтчбеки и универсалы. Есть три базовых комплектации, выбор силовых агрегатов необычайно широк. Для версии Ambiente - бензиновый двигатель 1,6 (120 л.с.) и 5МКПП. В комплектации Trend доступны бензиновые 2,0 (145 л.с.) с 5МКПП и 2,3 (161 л.с.) с 6АКПП. В максимальных комплектациях Titanium, Titanium Black появляется дизельный мотор 2,0 (140 л.с.) с 6АКПП, а в версии Sport – турбодизель 2,2 (200 л.с.) с 6АКПП. Наконец, два бензиновых двухлитровых турбомотора Ford EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift.
Кинетический дизайн, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Про эти два новых двигателя производитель сообщает, что они сочетают преимущества турбокомпрессора, системы регулирования фаз газораспределения и технологии прямого впрыска, потому сопоставимы с предшественниками - агрегатами V6 большего объема и по крутящему моменту, и по мощности, при значительно меньшем расходе топлива. А в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями эти двигатели позволяют добиться впечатляющей производительности и ощутимой топливной экономии. Вот и достался нам для тест-драйва двухсотсильный бензиновый Ford Mondeo с коробкой "автомат" - идеальный для прогулки по городу.
Приметный в толпе, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Ford Mondeo – это действительно дизайнерская удача - заставляет людей оглядываться, запоминается. Все в нем стильно: выразительные передние фары, едва выступающие арки, острая кромка ребра жесткости, которая тянется к интересным задним фонарям и к солидному, высокому багажнику. Настораживает широко раскрытый рот нижней фальшрадиаторной решетки. Но очень здорово смотрятся светодиодные полоски над противотуманными фарами. В целом, автомобиль выглядит по-спортивному вздернутым, имеет аэродинамические черты. Этот облик художники автогиганта назвали кинетическим Дизайном Ford. И он вполне тянет на прописную букву.
Ford Mondeo во Владивостоке, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
В салоне первое же ощущение – очень много места. Это касается и передних сидений, и заднего дивана. Сказывается, что Mondeo в своем классе имеет самые большие габариты. В целом ощущение от салона довольно приятное. Кожа, обивка салона не выглядят дешевой, но и не кажутся сильно дорогой. Пластик на торпеде блестящий, напоминает о себе на солнце. Зато силуэт торпеды, плавно стекающий к пространству между сидениями, с ребрами и выступающими вверху отверстиями климат-контроля смотрится солидно. Шик добавляют карбоновые вставки. Вообще детали интерьера очень интересные. Например, ручка переключателя "автомата" спрятана в кожух, как на спортивных авто. То же и с ручником. Рядом очень стильная выдвижная шторка, скрывающая подставки под стаканы. И клавиши пятиуровневого подогрева двух передних сидений.
Салон Ford Mondeo , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Помимо основного экрана мультимедиа, на котором выводятся радио, проигрыватель, навигатор, камера заднего вида, на панели управления за рулем есть еще один и довольно большой. На него вынесена информация об автомобиле, данные компьютера, показывающие расход топлива, запас хода и прочее, дублируется управление музыкой и радио. Разбираться со всем этим приходилось на ходу. Довольно быстро удалось постичь азы, приноровиться к выбору каналов радио и навигатору. Не смогли без инструкции осилить голосовое управление, не до конца разобрались со всеми функциями компьютера. Видимо, у него еще много возможностей. Управлять, кстати, удобно с руля и не мешает даже при движении по городу. Также на руле есть круиз-контроль, ограничитель скорости и еще какие-то клавиши, которые без инструкции не пригодились. За рулем привычные лапки поворотников и стеклоочистителей. А вот управление светом вынесено в отдельный блок слева от руля. С лапками и клавишами придется приноровиться, зато там есть много полезного, в том числе и омыватели фар.
В городе у моря, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Конечно же зеркала заднего вида имеют электропривод регулировки и складывания. Они, кстати, показались маловатыми. Не понравились плоские клавиши стеклоподъемников, ими неудобно пользоваться. Зато очень удобные подлокотники и электропривод настроек сидения. У водителя он оснащен функцией запоминания, позволяет настроить положение кресел и зеркал под нескольких водителей и хранить их на любой из четырех кнопок. Это оказалось очень удобным и пригодилось даже за время нашего короткого тест-драйва. Завершают впечатления от салона лампочка в потолке с возможностью освещения разных зон, зеркала в козырьках и футляр для солнечных очков. Рядом с ним есть отверстия для датчиков движения в автомобиля – это для угонщиков.
У автомобиля удобный и вместительный багажник, даже несмотря на то, что на дне спрятано запасное колесо. Можно подойти по-хозяйски и хранить инструменты, если понадобится, в карманах пенопластовой прослойки.
На новой трассе, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
В таком автомобиле сразу возникает желание остановиться во Владивостоке возле ночного клуба, улыбкой пригласить красивых девушек в автомобиль и увезти их кататься, пока они будут восхищаться салоном. При этом вдавить педаль газа поглубже, чтобы турбина раскрутилась и позволила автомобилю выйти на такую динамичную езду, когда пассажирок начнет приятно прижимать к креслам. Хорошо, что во Владивостоке стали появляться такие дороги, где это можно без опаски сделать.
На спидометре - 260, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Производитель снабдил автомобиль так называемым акустическим лобовым стеклом. Специальное звукоизоляционное виниловое покрытие снижает уровень шумов. В салоне действительно не слышно посторонних звуков. Пытаясь разглядеть это виниловое покрытие, вдруг обнаружили, что все лобовое стекло покрыто густой сеткой из волнистых линий. Как объяснили в салоне, это для мгновенного "распотевания". Но абсолютно непонятно, как мы не замечали эту сетку раньше?
Токаревская коса, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
О полноценных испытаниях на бездорожье, конечно, тут не может идти и речи. Но поскольку мы уже определились, что автомобиль подходит для вечерних "покатушек" с девушкой, то он должен уметь завезти на популярные видовые площадки или на берег моря. Выбрали Токаревский маяк. Как раз застали дорожников, укладывающих асфальт к косе, но, во-первых, работу они еще не завершили, а во-вторых, мы непременно собирались проехать по косе, а там рельеф не для низких машин, сыпучая галька, полно камней, железа и всего того, что могло нам помешать.
Легкое бездорожье - легко, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Однако Ford Mondeo, оказывается, не считает Токаревскую косу серьезным испытанием. Он, конечно, коснулся гравия "пузом", но всего один раз и абсолютно безболезненно, а на обратном пути и вовсе играючи промчался над выступающими скалами.
Официальный дилер Ford - "Сумотори-Авто", Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Отдавать машину обратно в салон очень не хотелось. Впрочем, забрать ее обратно довольно просто и по карману многим. Рекомендованная цена на линейку Ford Mondeo начинается от 748 тысяч рублей (комплектация Ambiente). С помощью различных опций автомобиль можно укомплектовать на свой вкус: выбрать цвет, диски, внутреннюю отделку, дополнительное оборудование и многое другое. Протестированный нами седан в салоне стоит 1 045 тысяч рублей. Приобрести этот стильный бизнес-класс можно по программе Ford Credit у официального дилера в Приморье "Сумотори-Авто".
Хорошее приобретение, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов