Известный путешественник, почетный гражданин приморского города Находка Федор Конюхов готов к путешествию через Тихий океан: на востоке Англии в городе Ипсвич завершилось строительство уникальной весельной лодки. 12 декабря 2013, в день своего 62-летия, Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8 тысяч морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии, сообщается на официальном сайте Федора Конюхова.
В истории освоения океанов на весельных лодках еще никому не удавалось успешно осуществить такой грандиозный проект. За прошедшие 10 лет технологии в строительстве и оборудовании океанских весельных лодок существенно продвинулись вперед. Новая лодка почти на 3 метра превышает в длину лодку "УРАЛАЗ", на которой Федор пересек Атлантику, но так как она выполнена полностью из углеволокна (карбон), то по весу не тяжелее 6-ти метровой лодки "УРАЛАЗ".
Судно для 200-дневного перехода готово, Фото с места события из других источников. Автор фото: Официальный сайт Федора Конюхова
С учетом опыта перехода через Атлантический океан, Федор Конюхов внес некоторые усовершенствования в проект новой лодки. Кормовая каюта разделена на два водонепронецаемых отсека. В первом отсеке, ближе к входу, расположена навигационная рубка и камбуз, в другом отсеке находится каюта для отдыха. В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь и т.д. Федор Конюхов будет использовать два комплекта весел разной длины. Короткие весла для штормовой погоды и длинные весла на относительно гладкой воде.
Лодка оснащена каютой для отдыха, навигационной рубкой и камбузом, Фото с места события из других источников. Автор фото: Официальный сайт Федора Конюхова
Лодка оборудована несколькими опреснителями морской воды, работающими от солнечных батарей. Вся система электропитания также работает от 5 панелей солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках. Вес лодки без загрузки – 260 кг. Ожидается, что с полной загрузкой вес лодки превысит 600 кг.
Учитывая протяженность маршрута, Федор не успеет уложиться в благоприятный, летний сезон и ему придется финишировать когда в южном полушарии наступит осень. Это означает шторма на подходе к Австралии. Пройдя первую половину пути лодка войдет в зону атоллов и островов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте.