Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53
Владивосток генерирует больше 500 тонн мусора в сутки в период новогодних каникул
11:25
Полцарства за тунца: в Японии за один хвост этой рыбы заплатили больше 130 млн рублей
10:51
Циклон принес небольшие осадки в Приморье 5 января
09:25
Водители смогут возмещать ущерб по ОСАГО по-новому
07:11
Дальний Восток 5 января. Впервые озвучена идея создания Дальневосточной республики
07:00
Штраф 5000 рублей за каждый день – жесткую норму ЖКХ ввели для собственников квартир
03:11
Звезды предрекают взбалмошный пролом судьбы сразу 3 знакам с 5 по 10 января
4 января, 19:30
Горку в центре Владивостока закроют на день для заливки ледяного слоя
4 января, 19:20
Пенсионеров лишили важной доплаты с 2025 года – всех без исключения
4 января, 19:11
Максимум Тельцов, такт Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 5 января
4 января, 18:30
Приморье борется за звание "Столица финансовой культуры"
4 января, 18:10

Порты Приморья стали жертвами транспортного коллапса на железной дороге

Портовики Находки лишаются работы из-за "политики двойных стандартов" ДВЖД
1 августа 2012, 17:50 Общество

Ряд портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

"Увеличение выгрузки различных "мелких" получателей не позволяет своевременно и качественно обрабатывать подъездные пути "основных" портов", - сообщается в проекте письма от имени первого заместителя ДВЖД Гладилина А. В. на имя вице-президента ОАО "РЖД" Бабаева С. М., оказавшегося в распоряжении редакции PrimaMedia.

Представители "мелких" портов, которые с мая 2012 года подвергаются дискриминации со стороны железнодорожников, высказывают опасения, что такая "политика двойных стандартов" ДВЖД может нанести предприятиям непоправимый ущерб, лишить работы сотни портовиков.

"Если в связи с ремонтом дороги вводятся ограничения по предоставлению "окон", то почему эта нагрузка не распределяется равномерно между всеми предприятиями, а ложится только на малые? Нам непонятна такая избирательность", - сообщил в интервью газете "Находкинский рабочий" гендиректор ЗАО "Дальмормонтаж" Михаил Панченко.

Руководитель компании, уже три года специализирующейся только на перевалке твердого топлива, также отметил, что от действий монополиста – ДВЖД – страдают не только порты и работающие там жители края, но и угольные разрезы, судоходные компании. Более того, речь уже идет об угрозе расторжения международных торговых договоров.

Со своей стороны, согласно уже упомянутому проекту письма, руководство ДВЖД предлагает "рассмотреть возможность специализации портов по номенклатурам грузов", то есть, иными словами, в одностороннем порядке определить, какие порты Приморья "достойны" осуществлять перевалку экспортного твердого топлива, а какие – нет.

По информации РИА PrimaMedia, представители семи приморских портов намерены отстаивать свои права всеми законными способами. Уже отправлены коллективные письма в администрацию и законодательное собрание Приморского края, полпреду президента в ДВФО Виктору Ишаеву, в транспортную прокуратуру и руководству ОАО "ДВЖД". Кроме того, каждый из руководителей пострадавших предприятий обратился в краевое управление Федеральной антимонопольной службы по факту нарушения закона "О защите конкуренции".

Редакция РИА PrimaMedia намерена следить за развитием конфликта между приморскими портовиками и ДВЖД. По мнению агентства, сложившаяся ситуация может иметь большие социально-экономические последствия для Приморского края, и особенно – для населения крупных портовых городов.

16842
43
37