10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
7 января, 21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
7 января, 21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
7 января, 19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
7 января, 19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
7 января, 18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
7 января, 18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
7 января, 18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
7 января, 17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
7 января, 17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
7 января, 16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
7 января, 16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
7 января, 15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
7 января, 15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
7 января, 14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
7 января, 14:30

Регионы Дальнего Востока уже показали, к чему приводит "освобождение прибрежки"

Практика перегрузов и обработки уловов в море подкосила береговую рыбопереработку в некоторых субъектах федерации
5 июля 2013, 14:05 Бизнес

Последствия освобождения рыбаков-"прибрежников" от обязанности доставлять уловы для переработки на российский берег уже были наглядно продемонстрированы в ряде регионов Дальнего Востока РФ. Поддержанные местными властями массовые нарушения закона "О рыболовстве" "подкосили" предприятия береговой рыбопереработки. Такое мнение высказал автор публикации делового еженедельника "Золотой Рог", сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что недавнее подписание закона № 148 "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" увенчало многолетнюю борьбу рыбного лобби за "освобождение прибрежки" – рыбодобытчиков-"прибрежников" по сути освободили от обязанности доставлять уловы на российский берег.

Как отмечает автор публикации "Золотого Рога", положения закона "О рыболовстве" в части регулирования прибрежного рыболовства нарушались в регионах РФ систематически и массово. На Дальнем Востоке здесь особо "отметился" Камчатский край, когда 1 июня 2013 года местные пограничники начали пресекать сложившуюся практику перегрузов в море.

"Конфликт на Камчатке развивался по похожей схеме, только здесь речь шла о более значительных масштабах. Поэтому на защиту прибрежного промысла встали власти Камчатки. Заместитель председателя регионального правительства, министр рыбного хозяйства края Владимир Галицин считает, что большинство компаний не могут выполнить требования закона и это приведет к тому, что рыбаки могут терпеть значительные экономические убытки", - говорится в публикации издания.

Вместе с тем автор отмечает, что  у пограничников было свое видение ситуации.

"Они (пограничники – ред.) считали, что выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида промысла было направлено, прежде всего, на экономическое развитие прибрежных регионов России. Предполагалось, что это позволит создать на берегу инфраструктуру по переработке рыбы и морепродуктов, рабочие места, насытить регионы недорогой и качественной рыбопродукцией.

На деле же, благодаря пробелам в законах, водные биоресурсы, выловленные у берегов полуострова, практически бесконтрольно вывозились в другие регионы и за границу. По данным пограничников, только в 2012 году половина судов, занимавшихся прибрежным промыслом, вообще ни разу не доставила уловы на берег. Камчатка не получила почти 200 тысяч тонн ВБР", - пишет "ЗР".

 Издание также отмечает, что проблемы с береговой переработкой возникли и накапливались не только на Камчатке.

"Наверное, на примере Приморского края можно понять, как умирало прибрежное рыболовство. За последние годы прибрежный лов и береговая переработка умерли в поселках Преображение, Моряк-Рыболов, Валентин, Козьмино, Славянка, на островах Попов и Путятин, в городах Находка, Большой Камень и Владивосток.

Потеряны тысячи рабочих мест, а из опустевших поселков люди просто бегут. Однако власть закрывает на эти процессы глаза, так как около 500 тысяч тонн рыбы, которые предприятия добывают в промышленном рыболовстве, дают власти возможность показать рекордные показатели вылова и налоговых отчислений.

Безусловно, переработать уловы в море значительно дешевле. И не удивительно, что позиция власти нашла полное понимание рыбопромышленников и руководителей общественных организаций рыбаков, которые фактически являются лоббистами крупного рыбного бизнеса",

- определил суть происходящего автор публикации.

Но ведь, по оценкам экспертов – продолжает автор - одно рабочее место в рыбной отрасли создает до 10 рабочих мест в смежных отраслях производства и бюджетной сфере – это переработка, транспортировка, перегрузка рыбы и прочее.

"Но все это происходит только в одном-единственном случае: когда рыба идет на берег, когда она превращается в рыбопродукцию с высокой добавочной стоимостью, транспортируется, перегружается, реализуется.

Но это очень трудоемкий процесс для бизнеса и власти. Хотя последняя была обязана мобилизовать все силы и весь свой потенциал для поддержки перерабатывающего берегового сектора, который, как правило, состоит из предприятий малого и среднего бизнеса", - говорится в публикации "ЗР".

Как отмечает автор, с принятием поправок по "прибрежке" все региональные власти Дальнего Востока "должны еще раз внимательно посмотреть на свои территории, чтобы понять, как им выполнять мартовские поручения президента Владимира Путина".

"Вот только готовы ли они это делать? Развитие ситуации на Камчатке дает ответ на этот вопрос", - считает автор "ЗР", отмечая, впрочем, что положительные примеры взаимодействия "прибрежки" и береговой переработки на Дальнем Востоке все еще есть.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, рыбная отрасль Дальнего Востока РФ все ближе к тому моменту, когда она станет российской лишь номинально. Получив в 2008 году квоты на вылов национального ресурса и множество преференций от государства, рыбодобытчики превратились в поставщиков сырья для мощной индустрии рыбопереработки стран АТР.

Также напомним, что статья 18 закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" собственно к аквакультуре никакого отношения не имеет.

Как ранее сообщало агентство, инициаторы этих изменений, возглавляемые сенатором Александром Верховским и депутатом Госдумы Георгием Карловым (оба представляют Сахалинскую область), давно ратовали за то, чтобы власти отдельных регионов могли, обращаясь в правительство РФ, разрешать "своим прибрежникам" и производить продукцию на судах, и перегружать уловы в море, и везти их куда угодно – например, в иностранные порты.

По мнению экспертов, отчаявшись реализовать свои инициативы "напрямую", "рыбное лобби" ухитрилось "прицепить" поправки в закон "О рыболовстве" к долгожданному закону "Об аквакультуре".

Отметим, что имена сенатора Александра Верховского и депутата Георгия Карлова – не отличающихся, кстати, особой законотворческой плодовитостью –в таблицах поправок ко второму чтению встречались чрезвычайно часто.

Помимо пресловутой статьи 18, "сахалинские" парламентарии особо упирали также на принятие статьи 22, которая, определяя датой вступления в силу собственно закона "Об аквакультуре" 1 января 2014 года, вводит в действие положения статьи 18 спустя 10 дней с даты официального опубликования закона. Уместно будет предположить, что такой маневр законотворцев ясно говорит: развитие аквакультуры может и подождать, а вот вывозить уловы "прибрежников" на экспорт надо уже сейчас.

17492
43
7