Студентка из Приморья рассказала об учебе в Харбинском политехническом университете
15:30
Разбой под чужим именем: жителю Владивостока предъявлено обвинение в ограблении
15:22
Снегоуборщик: спасение владельца частного дома зимой
15:00
Мощная магнитная буря целиком накроет Землю в ближайшее время - последние данные
14:53
Предприятия АПК Приморья могут принять участие в рейтинге ТОП-менеджеров "Соль земли"
14:51
Во Владивостоке мужчина избил соседа, не давшего ему избить его девушку
14:40
Авито Услуги: россияне все чаще делегируют домашние дела специалистам
14:21
Доллар выше 100 рублей: как взлет валюты ударит по россиянам
14:00
Эту цитату Лабковского нужно вызубрить всем русским женщинам - хватит страдать
14:00
18 лет лишения свободы: нападавшему на полицейских мужчине вынесен обвинительный приговор
13:33
В школах города Артема украшают учебные пространства
12:55
Пожарные ликвидировали возгорание на сухогрузе во Владивостоке
12:41
Генсекретарь ВКП Виктор Пинский встретился с лидерами профсоюзных организаций Приморья
12:28
Новую порцию осадков обрушит на Приморье циклон в первые дни декабря - даты
12:20
Премьера нового сезона "Плаксы" состоится 9 декабря на СТС и Wink.ru
12:10

Качественный бензин Россия получит не раньше 2015 года

Внедрение новых экологических классов топлива опять перенесли
8 сентября 2011, 18:05 Бизнес
Владивосток, 8 сентября, PrimaMedia. Правительство РФ на заседании седьмого сентября внесло изменения в действующий техрегламент автомобильных топлив, сообщает "Российская газета". Внедрение новых экологических классов топлива решено перенести на более поздний срок и без обязательной их привязки к нормам по октановому числу. Эти меры позволят уравнять спрос и предложение и сбалансировать цены топлива для всех потребителей рынка, уверены эксперты.

Как пояснил министр энергетики Сергей Шматко, перенос сроков внедрения нового техрегламента для бензинов - это реакция ведомства на сегодняшнее состояние автопарка, 50 % которого до сих пор обсуживается бензином класса Евро-2 и ниже. Тем самым компромисс найден и для нефтяников: им дано дополнительное время, чтобы завершить модернизацию своих НПЗ.

Примечательно, что в новом техрегламенте теперь отменены требования к стандартам октанового числа бензина для разных его экологических классов. Таким образом, отвязка класса топлива от его октанового числа обеспечит оборот на рынке всей линейки топлив, востребованных при нынешнем составе российского автопарка. Ограничивающим критерием для производителей останется только соответствие требованиям экологического класса.

В частности, при наступлении сроков перехода на более высокие классы, реализацию автомобильных бензинов с октановым числом 80 и 92 запрещать не будут.

"Мы давно ждали этих изменений от регулятора. Особенно по части обязательных стандартов к октановому числу. Это снимет напряжение на рынке и уравняет спрос и предложение по низкооктановым бензинам", - объяснил "РГ" президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В свою очередь Сергей Шматко подчеркнул, что по плану модернизации нефтепереработки планируется до 2015 года ввести в эксплуатацию порядка 91 установки. А это означает, что класс Евро-2 и Евро-3 будет замещаться и, может быть, даже быстрее технологически, чем это предусмотрено регламентом. "Мы считаем, что до тех пор, пока будет спрос у потребителей на Аи-80 и хорошо знакомый Аи-92, то как минимум до конца 2012 года у покупателей будет возможность приобретать этот бензин", - заявил министр.

Изменения в техрегламент предполагают также внесение ограничений по использованию монометиланилина как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, поскольку его сжигание приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами. Кроме того, изменения техрегламента предусматривают постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.

Согласно новым постановлениям, переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-3 также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 года. А переход на Евро-4 предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 года. При этом сроки перехода на Евро-5 не устанавливаются.

19279
43
7