Готовлю эти "бутеры" к чаю за 5 минут - легко, сытно и муж доволен
04:40
Ваши любимые супчики "травят" здоровье - врач рассказала, где кроется опасность
04:20
"Сожрет" ваши деньги: как бойлер влияет на крупную переплату по ЖКХ - что делать
03:11
"Скажи клей..." Эти 5 дразнилок в 90-х знал каждый школьник - а вы помните?
20 октября, 20:30
Объяснили, как приостановить платежи по ипотеке - работает в одной ситуации
20 октября, 19:11
Авито Услуги запустили проект, который поможет людям старшего поколения выйти в онлайн
20 октября, 19:00
На Русском острове могут установить фиксирующие скорость видеокамеры
20 октября, 18:42
Прибыль Овнов, риск Раков и тупик Дев: подробный гороскоп на 21 октября
20 октября, 18:30
Суд, Императрица, Солнце: строгий таро-прогноз на эти 3 дня - приказ судьбы
20 октября, 18:00
Спор Раков, власть Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп с 21 по 27 октября
20 октября, 17:30
День Приморского края отпраздновали во Владивостоке
20 октября, 17:13
Приморье отмечает 86-летие со дня образования
20 октября, 15:43
Маленький чиновник, ставший большим Человеком
20 октября, 14:58
Мандраж и тревога скуют тело: эксперт назвала 3 способа побороть свои страхи
20 октября, 14:20
Бывший глава Владивостока Игорь Пушкарев отправится в зону СВО
20 октября, 13:53
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:23
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:30

У "помогаечного" бизнеса Приморья – новое лицо

Изменившиеся правила провоза грузов через российскую таможню вновь открыли дорогу "серым" схемам
9 марта 2011, 09:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 9 марта, PrimaMedia. Туристический бизнес, ориентированный на приграничные районы Китая, практически на грани разорения. Туристические продукты с использованием "серых" схем работы с туристами, желающими выехать в Китай, вытесняют на рынке туристические продукты от "белых" компаний, пишет деловая газета "Золотой Рог".

За полцены

Как рассказала исполнительный директор НП "ТОМИ "Окно в Евразию" Ирина Кушнарева, время не просто бить тревогу, а посылать сигнал SOS в адрес всех организаций, отвечающих за организацию туристического бизнеса.

"На туристском рынке Приморского края в настоящее время участились случаи грубых нарушений отдельных туроператоров при реализации туристских путевок потребителям в рамках реализации Соглашения между Правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках, - говорит Ирина Кушнарева. - К сожалению, рекламой безвизовых туров в КНР и набором групп занимаются не только туроператоры и турагентства, но и просто частные лица, которые активно демпингуют".

"Серые" схемы, по которым наших граждан отправляют на отдых в приграничный Китай, не новы, но такого широкого масштаба они еще не приобретали. Сегодня в CМИ края, в особенности на интернет-порталах, идет широкая реклама так называемых "помогаечных туров" (реализация турпутевок в КНР по сниженным ценам с условием провоза коммерческого товара).

Стоимость, по данным мониторинга китайского направления, показывает разброс цен на туристские путевки от 1000 до 5100 руб. Представители "белых" компаний утверждают, что себестоимость их продукта не может быть ниже, чем 4 300 руб., - поэтому цена путевки в 1000 руб. это фактически провоз туриста для последующего вывоза коммерческого груза из Китая.

Как правило, подобные туры предлагают небольшие фирмы в лице турагентов, но это могут быть даже частные лица. "Этим часто грешат руководители туристических групп. Руководитель работает в туристической фирме, завязывает контакты с туристами, обзаводится собственной клиентской базой либо "ворует" клиентскую базу компании и начинает работать сам на себя", - рассказывают директор компании "Аякс Тур" Ольга Коротя. - Принцип работы в том, что он находит тех, кому нужно вывезти груз из Китая. В среднем китайская сторона платит за вывоз груза 150 рублей за килограмм. Именно эта сумма и компенсирует разницу в цене, однако эти деньги - не совсем законный доход, который идет в темную".

"Запечатать" список

Незаконный доход является банальной контрабандой. Правда, доказать ее, безусловно, тяжело. Два года на территории Приморского края проходила кампания по борьбе с подобными явлениями.

"Огромные очереди на таможне и тотальный досмотр год назад почти ликвидировали это явление, но после того, как разрешили ездить без ограничений и провозить 50 кг, "помогаи" опять вернулись. В то же время, возвращать тотальный досмотр и организовывать огромные очереди на пропускных пунктах - это не выход, так как в этой ситуации пострадавшим окажется весь туристический бизнес, как "белый", так и "серый", - считают представители отрасли.

Однако бороться с подобными схемами можно и без организации длинных очередей на пропускных пунктах. Сегодня согласно "Соглашению между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках" 55 компании имеют право работать в рамках данного Соглашения. Именно это право и дает возможность отдельным недобросовестным компаниям делать деньги фактически из воздуха.

Частное лицо или фирма, размещающие рекламное объявление о дешевых турах, покупает возможность внести в список безвизового режима свою группу. В туристическом бизнесе это называется "запечатать" список. То есть она покупает у одной из 55 компаний это право. Это и есть лазейка, которая позволяет одним делать деньги на "запечатывании", другим - на вывозе контрабанды. По неофициальным данным, одна из туристических компаний, входящих в заветные 55, имея в штате всего одного человека, отправила на отдых в Китай более 20 тысяч человек.

"Стоимость этой услуги колеблется от 100 до 300 рублей, - утверждает Ирина Кушнарева. - Но ведь это все теневые доходы. Невольно возникает вопрос: какие налоги платят туристские предприятия, устанавливающие минимальные цены на соответствующие туры? В итоге добросовестные компании не имеют возможности развития. Они проигрывают конкуренцию, так как их цена в пять раз дороже".

Вместе с китайцами

Именно поэтому сегодня на туристском рынке Приморского края из 277 компаний практически все работают на китайском направлении. Из них только 55 имеют право подавать списки. Конечно, можно предположить, что часть из них использует другие фирмы как некие филиалы, которые помогают наращивать клиентскую базу, но это, по оценкам экспертов, будет максимум 100 фирм. Остальные работают вне правового поля.

"А ведь это качество обслуживания потребителя, - считают в компании "Аякс Тур". - Потом туристы, купившие путевку за полцены, возмущаются, почему у них не было приличной гостиницы и питания. Часто бывает, что человек, купивший путевку, понятия не имеет, какая фирма все же его будет отправлять".

Печально, но на китайской стороне также есть туристические фирмы, которые работают не совсем легально. "По нашим данным, в приграничном Китае работает около 25 фирм. Отдельные китайские фирмы ориентируются только на поток туристов, вывозящих коммерческий груз".

В общем, нелегальный туристический бизнес процветает по обе стороны границы. Пока не совсем ясно, как бороться с этим явлением представителям властей и других федеральных структур. Малый бизнес сегодня проверять нельзя, а туристические компании - в основном субъекты малого бизнеса.

Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов и тот факт, что подобный бизнес в районах края - единственная возможность отдельным предпринимателям заработать на жизнь. Можно провести аналогию с автобизнесом. В обоих случаях люди не от хорошей жизни искали лазейки в законодательстве, чтобы заработать на кусок хлеба. Но в данном случае, когда есть возможность работать легально, может пора и забыть о "серых" схемах.

14098
43
7