В Приморье бензовоз с дизтопливом совершил серию кульбитов на дороге
19:18
Для всех, у кого есть Telegram: новая схема мошенников набирает обороты в России
19:11
Шаг навстречу рекордам: участники X Magic Vladivostok Ice Run начали тренировки
18:40
Не "Тальцы" и не Листвянка. Живописные места Иркутской области, которые стоит посетить
18:30
Глубина Овнов, танцы Раков и угроза Рыб: подробный гороскоп на 21 января
18:30
В Приморье школьники отравились химикатами в учебном классе
18:26
Лазерное шоу и звезда в программе: как отметят 80-летие Победы во Владивостоке
18:09
Отпустить себя, Интуиция, Идти вовнутрь — душевный расклад Ошо Дзен до 25 января
18:00
Кризис угольной отрасли, приоритет экологии и кадры — "Малый порт" дал пресс-конференцию
17:38
Львам прикорм налички, у Раков визг монет — прогноз на деньги с 20 по 25 января
17:30
"Проезда нет": тигр остановил автомобиль в Приморье
17:24
В Приморье обновят мемориалы и кладбища к 80-летию Великой Победы
16:56
В Иране откроется филиал российского банка
16:28
В Приморье из перевернутого бензовоза разлилось 8 тонн топлива
15:07
Историческое событие: впервые арестован действующий президент Республики Корея
15:07

Аэропорт Владивостока продадут в два раза дешевле его реальной стоимости

При цене в 11,5 млрд рублей, терминал уйдет с молотка за 5,5 млрд рублей, считают аналитики агентства "АвиаПорт"
9 декабря 2014, 10:30 Бизнес

Международный аэропорт "Владивосток" продадут в два раза дешевле, чем он стоит на самом деле, считают аналитики независимого отраслевого агентства "АвиаПорт". При реальной стоимости терминала в 11,5 млрд рублей, новому владельцу активы могут достаться за 5,5-6,5 млрд рублей, считают в агентстве, сообщает РИА PrimaMedia.

Согласно расчетам, проведенным аналитической службой агентства "АвиаПорт" сравнительным и доходным методами, стоимость бизнеса "Кневичи" составляет 11,3-11,6 млрд рублей.

 Этот диапазон сложился на основании существующих натуральных и финансовых показателей, оценки потенциала роста выручки за счет развития неавиационной деятельности и влияния режима "Открытого неба", уже позволившего привлечь дополнительный пассажиропоток.

При этом в оценке не нашли отражения возможности по развитию смежных видов деятельности, которыми сейчас не занимается "Кневичи", но может воспользоваться новый собственник: производство бортового питания и обслуживание почтово-грузовых перевозок.

Эксперты отмечают, что, исходя из текущей стоимости квадратного метра аэропортовых терминалов, строительство аналогичного объекта, начатое сегодня, обойдется в 11,3 млрд рублей. В то же время, такие важные вопросы как удорожание заемного финансирования, сложность его привлечения, временной фактор, а также риски увеличения сметы на протяжении срока строительства, к аэропорту "Кневичи" не относятся. В ближайшие 5-7 лет инвестиций в его инфраструктуру не потребуется.

"Реальная сумма сделки, безусловно, окажется ниже полученной нами справедливой стоимости актива, так как будет учитывать риски достижения прогнозируемого пассажиропотока и выручки от неавиационных видов бизнеса. Исходя из этого, считаем, что

покупатели оценят "Кневичи" в 8-9 млрд рублей, а ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" выручит за свои активы 5,5-6,5 млрд рублей",

считают аналитики агентства "Авиапорт".

Стоит отметить, что подача заявок на покупку 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" и 74,99% акций "Терминал Владивосток" продлится до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней продлится работа специальной комиссии по проверке всех заявок, поданных участниками.

Как стало известно агентству РБК,

покупателю аэропорта "Владивосток" предложат приобрести не только 52,16% акций "Международный аэропорт Владивосток" (где сейчас сконцентрирован весь старый бизнес аэропорта), но и 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" - оператора нового терминала.

 Сейчас 25,007% акций терминала принадлежит ВЭБу, который до конца года продаст эти акции аэропорту "Шереметьево", а тот - уже новому собственнику.

"Эта сделка станет знаковой для российского авиатранспортного комплекса, - отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В преддверии намеченных на 2015 год процедур по привлечению частных инвесторов в аэропорты Красноярска, Перми и других крупных городов, продажа одной из крупнейших и самых современных воздушных гаваней в стране проиллюстрирует интерес инвесторов к аэропортовым активам, а также задаст ценовые ориентиры для будущих сделок".

Напомним, 21 августа 2014 года ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” разместило на своем официальном сайте приглашение принять участие в запросе предложений на приобретение 52,16% акций ОАО “Международный аэропорт Владивосток” и 74,99% акций ЗАО “Терминал Владивосток”, а также прав (требований) к ЗАО “Терминал Владивосток” по договорам займа, предоставленным ОАО “МАШ”.

Напомним, что подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительства нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Общая площадь аэровокзального комплекса составляет 47,5 тысяч квадратных метров, привокзальной площади – 40 тысяч квадратных метров. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией “Аэроэкспресс”. АВК имеет пропускную способность 1360 человек в час или 3,5 млн в год.

Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, осенью 2013 года приобрести аэропорт Владивостока у "Шереметьево" собирался Фонд развития Дальнего Востока (структура ВЭБа). Закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока планировали до конца 2014 года. Тогда озвучивалось, что сингапурский оператор Changi может стать управляющей компанией аэропорта.

В середине октября 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство аэропорта "Шереметьево" о выкупе 25,007% акций ЗАО "Терминал Владивосток" у ВЭБа, финансировавшего реконструкцию аэропорта. Таким образом московский аэропорт довел свою долю акций в международном терминале Владивостока до абсолютной величины.

По итогам 2013 года аэропорт Владивосток обслужил 1 млн 853 тысяч пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012 году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Потенциальных покупателей аэропорта Владивостока назовут сегодня, 21 ноября

Аэропорт Владивостока разыграют между собой олигархи

Аэропорт Владивостока полностью отойдет Москве, но ненадолго

Аэропорт Владивостока за 2 года стал ближе к десятке лучших в АТР по качеству обслуживания

 

96886
43
7