Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
5 января, 21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
5 января, 21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
5 января, 19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
5 января, 18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
5 января, 18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
5 января, 18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
5 января, 17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
5 января, 17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
5 января, 17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
5 января, 17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
5 января, 16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
5 января, 14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
5 января, 14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
5 января, 14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
5 января, 12:53

Газпром в Приморье не должен экономить на экологии при строительстве завода СПГ - эксперт

Необходимо озвучить, какие экономические обязательства по строительству газового завода лягут на бюджет Приморья, считает Михаил Терский
11 марта 2013, 16:45 Бизнес Перевозная.НЕТ

Несмотря на то, что решение о строительстве газового завода в Приморье уже принято, ряд вопросов, связанных с финансовыми обязательствами Приморского края и Газпрома, еще не решен. Необходимо озвучить, какие экономические обязательства по строительству завода СПГ понесет Приморье, сказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia директор центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.   

- Проект СПГ является корпоративным и очень дорогим. Решение о строительстве газового завода уже принято, предполагается, что Газпром будет строить его за свои деньги. В нашем государстве уже накоплен опыт реализации подобных решений. Проект СПГ имеет административную поддержку на всех уровнях - его поддержало правительство РФ, администрация Приморья, но еще не обеспечена поддержка со стороны общественности. Большие сомнения в необходимости размещения в Хасанском районе выражают экологи.

Остается непонятным, что в этом проекте должны делать региональные власти? Какие экономические обязательства по строительству газового завода могут лечь на плечи бюджета Приморского края? Если такие финансовые обязательства есть, то их нужно озвучить и обозначить, на каких условиях расходы краевого бюджета будут окупаться, и окупятся ли они вообще - либо это будет подарок Газпрому, - отмечает Михаил Терский.

По словам эксперта, газовый завод в Хасанском районе все-таки будет строиться, но сроки его создания могут затянуться.

- Завод в Хасанском районе Приморья – последняя точка большого комплексного проекта Газпрома. Если в других регионах Дальнего Востока не будет развития месторождений, строительства газовых заводов, то газа в Приморье не окажется. Поэтому для Газпрома важно в первую очередь создать инфраструктуру по добыче и переработке газа на Дальнем Востоке.      

По мнению экономиста, финансовые риски реализации этого проекта очень велики. Помимо огромных затрат на развитие газовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, в частности, развития месторождений газа в Якутии, строительства газового завода в Благовещенске, Газпрому потребуются большие средства на создание СПГ в Приморье.

- Здесь главный вопрос в технологиях. Подчеркну, что Газпром является бизнес-структурой и, конечно, у этой организации есть желание сэкономить, реализовать проект с минимальными затратами. Вероятно, он может сэкономить и на экологии, очень важно за этим следить, возможно, что газовый холдинг будет стремиться потратить как можно меньше средств, поэтому нужно сделать так, чтобы он потратил столько, сколько нужно.

Региональным властям необходимо вместе с общественностью следить за тем, чтобы Газпром применял самые современные технологии, способные обеспечить экологическую безопасность. Кстати сказать, ученые не верят, что Газпром будет применять дорогие технологии. Общественность не доверяет Газпрому, сомневается, сможет ли он реализовать свой проект в Перевозной, применяя технологии, которые способны гарантировать, что угроза экологии будет равна нулю. Очень важно, чтобы эксперты разных направлений дали свое заключение по этому вопросу, - сообщил Михаил Терский.

Напомним, по мнению  директора Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Александра Латкина, создавать газовый завод в Хасанском районе Приморского края с экономической точки зрения нерационально. Здесь существует ряд сложностей, связанных с экологией, будущей окупаемостью финансовых затрат и его рентабельностью, а также с отсутствием квалифицированных кадров и необходимой инфраструктуры для строительства. Если "Газпром" все-таки будет создавать завод по сжижению газа в Приморье, то лучше его размещать в нефтехимическом кластере края, где уже создается необходимая инфраструктура, считает профессор.

Проект завода СПГ в бухте Перевозной рискованный с точки зрения экономики, экологии и безопасности мореплавания. Об этом рассказал в интервью РИА PrimaMedia первый представитель президента РФ в Приморском крае (1991г.- январь1994г.), президент Морского экологического фонда по предотвращению загрязнения морей и портов Дальневосточного региона (1997 -2010 гг.) Валерий Бутов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проект СПГ в Приморье может оказаться под угрозой срыва.  Основным спорным моментом поставки российского газа в Китай является цена, которую сторонам до сих пор пока согласовать не удалось. "Газпром" пошел на уступки Китаю в вопросе приоритета более дорогого восточного маршрута поставок, однако нерешенность ценового вопроса становится серьезной помехой в реализации намеченных планов.

17440
43
7