"Восточная верфь" во Владивостоке ждет новых интересных заказов в 2014 году
Фоторепортажи
"Восточная верфь" во Владивостоке ждет новых интересных заказов в 2014 году
Один из флагманов приморского судостроения ОАО "Восточная верфь", расположенный во Владивостоке, успешно завершил производственную программу 2013 года и приступил к выполнению дальнейших планов. Более чем тысячный коллектив завода ждет новых интересных заказов и готов к новым трудовым свершениям. В этом не так давно убедились корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что совсем скоро, 29 января 2014 года, свой очередной день рождения отметит старейший судостроительный завод Владивостока – ОАО "Восточная верфь", едва ли не единственное промышленное предприятие города, сумевшее сохранить в трудные постперестроечные времена, а после расширить и обновить основные производственные мощности и основные направления своей деятельности.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
История предприятия берет начало с 1952 года. Завод был создан специально для создания кораблей для Тихоокеанского флота и пограничных сил Дальневосточного региона. Помимо строительства торпедных катеров, малых ракетных кораблей и тральщиков, предприятие выпускало и малые рыболовецкие суда.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
- В настоящее время на предприятии идет серьезная модернизация, - рассказывает инженер-механик энергомеханического отдела ОАО "Восточная верфь" Владимир Худолей. – Наряду со старым оборудованием появляется все больше нового, современного, снабженного числовым программным управлением (ЧПУ). Это позволяет существенно повысить качество обработки деталей. Да и рабочим нравится трудиться на таких станках. Удобно, современно, производительно.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Сегодня средний возраст сотрудников "Восточной верфи" – 38 лет. В цехе №3 чуть повыше. Это и понятно. Для того чтобы стать классным токарем или фрезеровщиком, требуется время. На этом предприятии вообще с большим уважением относятся к ветеранам. Ведь лучших наставников для молодежи трудно сыскать.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В настоящее время ОАО "Восточная верфь" успешно выполняет оборонный государственный заказ по строительству кораблей водоизмещением до 1 тысячи тонн для ВМФ и Пограничной службы ФСБ России, другие заказы.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В 2013 году на заводе было изготовлено 10 плавучих причалов. Последний из них недавно отправился к заказчику во Вьетнам.
Как правило, плавучий железобетонный причал предназначен для снабжения подводных лодок, кораблей и катеров. Состоит из трех одинаковых железобетонных понтонов и стального сварного моста для сообщения с берегом.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
А начинается путь на доковую набережную "Восточной верфи" для кораблей, строящихся на заводе, отсюда, из конструкторского отдела, где создаются технические чертежи будущих плавсредств.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Плаз. Место, где в натуральную величину с технического чертежа переводят разметки контурных криволинейных деталей набора корпуса: шпангоутов, стрингеров, бимсов, листов обшивки и прочее. На плазе изготовляют так называемую плазовую оснастку: плазовые рейки, малочные доски, контурные и гибочные шаблоны (для гибки и разметки деталей корпуса со всеми исходными размерами), плазовые каркасы (для изготовления по ним листов сложной погиби), макеты (для отработки монтажа оборудования или формы сопряжения различных деталей) и модели (для обработки форм литых деталей корпуса).
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Занимается этим вместе со своими коллегами-учениками один из старейших работников завода Владимир Александрович Савалей, проверщик и разметчик плаза с 40-летним стажем. В прошлом году ветеран и уникальный специалист отметил свое 75-летие.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Цех раскроя металла. Одна из двух машин плазменной резки Messer, приобретенных в прошлом году, - гордость завода.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Messer позволяет резать сталь толщиной до 40 мм с точностью обработки до 0,5 мм. Помимо этого в цехе появилось инновационное гибочное оборудование и новые гильотины.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Своими силами был установлен промышленный компьютер, создано программное бюро управления, которое непосредственно занимается раскроем корпуса, приобретены специальные программы компьютерного обеспечения для раскроя металла, а также лицензированный AutoCAD (двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk).
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В результате получается вот такое совершенное изделие мастеров завода.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
В этом семиэтажном цехе могут одновременно собираться несколько кораблей. Чтобы читатели РИА PrimaMedia могли оценить масштаб того, что делается на "Восточной верфи", фотокорреспонденту агентства пришлось подняться на соответствующую высоту.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Судовыми сварщиками не рождаются. Чтобы стать специалистом высокого класса, владеющим всеми видами сварки, требуются глубокие профессиональные знания, большое мастерство и производственный опыт, терпение и ответственность.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Как говорится, шов на загляденье.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
У слесаря-сборщика свой фронт работ и своя ответственность.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Точность, точность и еще раз точность.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
А в это время в заводской столовой готовится вкусный и питательный обед для сотрудников предприятия.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Один из залов заводской столовой. Под стать обстановке и меню – разнообразное, меняющееся каждый день, с приемлемыми ценами. Обед сотрудникам "Восточной верфи" обходится всего в 120-130 рублей.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
А это доковая набережная. Отсюда уже готовые корабли спускают на воду. Особая гордость заводчан – два портальных крана, капитально отремонтированные в 2012 году и, как принято говорить, "напичканные" умной электроникой.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
И вот уже очередной катер, созданный по заказу ФСБ, готовится к ходовым испытаниям.
ОАО "Восточная верфь", Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
- Сегодняшняя "Восточная верфь" - современное предприятие, успешно выполняющее все госзаказы, имеющее стабильный дружный коллектив, готовый к выполнению новых масштабных задач, - говорит инженер-механик энергомеханического отдела ОАО "Восточная верфь" Владимир Худолей. – Руководство сумело создать все условия для комфортной работы и отдыха сотрудников. И здесь, конечно, большая заслуга генерального директора Игоря Ивановича Мирошниченко. Так что смотрим в завтрашний день с уверенностью и с надеждой на новые интересные заказы.