Салфетки, кондиционеры, агарагара, розовая соль, минимальные вложения при максимальной прибыли — об этих и других инновационных идеях для успешного бизнеса рассказал первый вице-президент группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов на бизнес-форуме "РОСТ", который проходил во Владивостоке 11-12 ноября в ДВФУ. РИА PrimaMedia публикует выступление спикера на секции “Идеи под ногами: навык разглядеть возможность и не упустить ее" в сокращенном виде.
— Знаменитая во всем мире теория решения инженерных задач (ТРИЗ) — инструмент для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. При помощи этого инструмента, любая мыслящая личность может совместить творческий подход с рациональным, то есть, творческое мышление с рациональным бизнес-подходом.
Именно цель определяют человека. Цель должна быть новой, инновационной, направленной на максимальную прибыль при минимальных вложениях.
Важно не только найти идею, необходимо выработать в себе способность отстаивать ее, "держать удар", при необходимости противостоять мнению авторитетов и массе людей к привычному, устоявшемуся.
Вот пример из жизни. Меня, как и большинство людей, просто бесит внезапность заканчивающихся салфеток. В связи с этим, возник вопрос — можно ли изменить эту ситуацию, убрав раздражительный момент и увеличив продажи одновременно? Можно, и способ простой — последние 10 салфеток в пачке пометить любым ярким цветом, например, красным. Несомненно, это послужит потребителю сигналом: старая пачка заканчивается, нужно срочно заскочить в магазин за новой пачкой. На мой взгляд, это отличная бизнес-идея, не требующая особых вложений.
Важно запомнить, что инновации — это минимум вложений при максимальной прибыли.
Давайте поговорим о забытом производстве агар-агара. Это необыкновенно востребованный продукт и одно из самых быстро окупаемых и рентабельных направлений бизнеса в России. Но в Приморском крае его нет, все закупки идут через Китай. Компании тратят по 6-7 тыс евро за партию — вот вам еще одна бизнес-идея под ногами.
Как известно, "В-Лазер" – это один из крупнейших холдингов Дальнего Востока,основное направление деятельности которого — производство и продажа аудио-, видео— и бытовой техники. Представьте наше удивление, когда "разведка донесла", что один из постоянных наших клиентов покупает наши — же, далеко не дешевые кондиционеры оптом и продает их по цене ниже нашей закупочной. Выяснилось, парень все продумал и построил на таких продажах неплохой бизнес. Сами устройства действительно, самые дешевые в городе. Однако, доставка и установка — входят в условия покупки и они для клиентов обязательны. Вот в эту — то стоимость и заложены все расходы — доходы — прибыль предпринимателя. Расчет простой и эффективный.
Люди смотрят на первоначально дешевую цену качественного оборудования, а на стоимость установки мало кто обращает внимание.
Вот так, благодаря смекалке, молодой бизнесмен зарабатывает себе на жизнь. Фактически, он создал бизнес "с нуля".
первый вице-президент группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов. Фото: Антон Новгородов, РИА PrimaMedia
Сегодня только фармацевтика может состязаться с пищевой промышленностью по рентабельности.
Идеи для бизнеса по сути лежат на поверхности. Главное условие — серьезный подход к любой инновации. Формула проще некуда:
Если ничего не вложил, но получил прибыль — очевидно, что грамотная инновация найдена.
Создание устойчивой компании по финансовым признакам — вот цель любого бизнеса. В этом отношении, могу с уверенностью сказать — "В-Лазер", по этим признакам, — самая устойчивая компания в мире.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Успех, деньги, драйв: первый день форума "Рост" во Владивостоке в цитатах
Приморцев призвали обращаться в центр поддержки предпринимательства