Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
14:02
Погода в пятницу даст приморцам расслабиться, но ненадолго
13:37
В Приморье пересмотрят правила продажи энергетических напитков
13:30
Пострадала только форма: студент, в чьих руках "взорвалась мина", вышел на связь
13:21
На горе Фалаза в Приморье создадут туристический маршрут с фотозонами и парковками
13:00
Поддельное сливочное масло изымут из оборота в Приморье
12:52
Приморская "Иоланта" не вошла в лонг-лист "Золотой маски"
12:35
Во Владивостоке водитель ударил женщину-пешехода: полиция проверяет информацию
12:20
Электронные карты показывают движение автобусов в 13 городах и сёлах Приморья
12:17
Приморье обновляет технику для вывоза ТКО по поручению губернатора
11:57
Награды для победителей конкурса "Золотое перо Приморья" куют кузнецы-художники
11:57
Минтаевая путина – 2025: в Приморье уже выловили почти 52 тысячи тонн рыбы
11:39
Охотнадзор начал операцию по отлову опасного раненого тигра в Приморье
11:25
ВТБ представил финансовый гороскоп
11:25
Огнеборцы потушили пожар в частном доме в Находке
11:11

Рыбаки Приморья не нашли себе места в свободном порте Владивосток

Подготовленные Минвостокразвития РФ законопроекты в нынешнем виде нежизнеспособны, считают эксперты краевого ОЭС по рыбному хозяйству, ВБР и аквакультуре
17 марта 2015, 12:50 Бизнес
Рыбаки РИА PrimaMedia
Рыбаки
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Представители рыбной отрасли Приморья, представленные в краевом Общественном экспертном совете по рыбному хозяйству, водным биологическим ресурсам и аквакультуре, не увидели в пакете законопроектов о свободном порте Владивостока конкретных перспектив для развития рыбопромышленного комплекса, а в некоторых аспектах обнаружил даже угрозы для отрасли. По мнению регионального рыбного бизнеса, представленная концепция оставляет больше вопросов, чем ответов и нуждается в серьезной доработке, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

На очередном заседании ОЭС по рыбному хозяйству экспертам было предложено обсудить и внести предложения к пакету законопроектов о создании свободного порта Владивостока, поступившего на общественное обсуждение в начале марта. Мнение экспертного сообщества по трем разработанным Минвостокразвития законопроектам собирает краевая администрация Приморья для последующей отправки разработчикам.

На обсуждение рыбакам предстали три проекта ФЗ: "рамочный" законопроект "О свободном порте Владивосток", а также дополняющие его законопроекты "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивостока" и "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивостока".

К заседанию ОЭС рыбаки уже успели ознакомиться с предлагаемой концепцией свободного порта, так что обсуждение началось без представления.

Председатель совета, первый вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Александр Васьков отметил, что представленные законопроекты в текущем виде нежизнеспособны.

— В проекте совершенно нет концепта, нет четко обозначенных целей и задач, полностью отсутствует понятийный аппарат. О стилистической и орфографической составляющей я и вовсе лучше промолчу. Более того, предлагаемый нам "свободный порт Владивосток" вовсе и не порт, судя по территориям и видам деятельности, которые им предполагается охватить. Не позволяет воспринимать его серьезно и наличие совершенно недопустимых для законотворчества формулировок, — заявил Александр Васьков.

По его словам, вызывает недоумение будущий порядок отбора резидентов в свободный порт, которыми могут стать только вновь образованные предприятия.

— Как же тогда быть с действующими, теми, кто уже работает? Притом, что прописываются такие страшные вещи, как, например, отчуждение земли и собственности для нужд резидентов свободного порта управляющей компанией. Это что значит

– сегодня ты работаешь на земле, а завтра у тебя ее заберут, потому что "свободный порт" и все такое?

Наконец, вызывают опасения и такие несоответствия, как прописанное регулирование законом об СПВ положений закона "О рыболовстве". Вместе с тем, в законе о рыболовстве нет никаких упоминаний о таком регулировании, каким оно будет и прочее. Замечания очень серьезные, — добавил председатель ОЭС.

Генеральный директор ФГУП "Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр" (ТИНРО) Лев Бочаров отметил, что вопросов к законопроектам действительно очень много, но предложил присоединиться к замечаниям, высказанным экспертами в ходе презентации проекта.

— Там действительно было много очень дельных предложений, в том числе, связанных с нашей отраслью, так что предлагаю их поддержать. На самом деле, мы ведь все поддерживаем любую либерализацию условий для деятельности, свободный порт это предполагает. Но, действительно, хотелось бы, чтобы он был доведен до ума, — отметил Лев Бочаров.

От РИА PrimaMedia напомним, что с инициативой наделить Владивосток статусом свободного порта выступил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года. Глава государства поручил правительству разработать соответствующий закон до июня 2015 года. Минвостокразвития поспешило выполнить поручение главы государства, и уже 3 марта законопроект появился в открытом доступе, сейчас он проходит процедуру публичных обсуждений.

Как ранее сообщало агентство, "зона покрытия" режимом свободного порта Владивостока (СПВ) может быть расширена за счет Большого Камня и Находки. Об этом 4 марта сообщил советник министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков на обсуждении законопроекта, которое прошло на площадке Законодательного собрания Приморского края.

Сейчас законопроект о введении особого таможенного режима, разработанный Минвостокразвития, уже объединяет семь территорий, в которых планируется ввести режим свободного порта: собственно Владивосток, а также — Артемовский городской округ, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский, Хасанский и Пограничный районы Приморья.

Согласно законопроекту, свободный порт создается на 70 лет, его зона предполагает деление на четыре спецтерритории: портовую (в том числе и аэропорт Владивостока), промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную. Кроме того, резиденты зоны могут рассчитывать на льготное налогообложение (по земельному налогу и налогу на имущество) и помощь государства в строительстве инфраструктуры. Также предполагается наделение резидентов государственными землями и введение особого таможенного режима на всей территории.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Экспертное сообщество Приморья погрузили в рамки свободного порта Владивосток

Свободный порт Владивостока может прирасти Большим Камнем и Находкой

Свободный порт Владивосток накроет половину Приморья

96886
43
7