Авторы ювелирного бренда "Апрель" Даниил Фомин и Полина Потапова уверены, что в их деле главное – это хорошая идея. Именно ее и предлагают молодые люди своим потенциальным покупателям, создавая украшения с текстурой коры деревьев и прочими рельефами, напоминающими природные узоры. Корр. РИА PrimaMedia побывали в мастерской "Апреля" и выяснили, что привело архитекторов по образованию в ювелирное дело.
– Мы хотим делать украшения для тех, для кого это нечто большее, чем просто дорогая безделушка, – рассказал нам Даниил Фомин, автор ювелирного бренда "Апрель".
– Природный минимализм – это наша идея, — подхватывает тему Полина Потапова, еще один автор бренда. – Мы изначально хотели делать такие природные вещи, чтобы не было вычурности. Делали ставку на необычный дизайн. Наши украшения напоминают текстуры природы, например, дерева.
Даниил и Полина с удовольствием рассказывают о том, почему предпочли ювелирное дело архитектуре. Как оказалось, идеи, связанные с последним, появились у них давно. В то время они еще не были знакомы. Однако лишь только после знакомства ребята стали делать первые шаги в производстве. Апрель 2015 года стал для них месяцем рождения их отношений. Более того, этот месяц ассоциируется у ребят и с просыпающейся природой, которая и вдохновляет их на неповторимые изделия. Отсюда и пошло название бренда.
– Начиналось все с работы в мастерской, когда приходилось выполнять заказы, ориентируясь лишь на пожелания клиентов, следуя их дизайну. Со временем захотелось чего-то своего. В свободное время я стал делать из воска формы, которые мне приходили на ум – это и становилось заготовками для будущих украшений. С появлением Полины в моей жизни само собой получилось, что украшения, которые лежали у меня в моделях, начали появляться в металле, в жизни. Полина помогла мне правильно подать их, — рассказал Даниил Фомин.
Первые украшения появились в октябре. За этот период сделано порядка 50 штук, продано — больше 40.
Узнают о бренде на тематических ярмарках и из социальных сетей.
— Наши первоначальные вложения — нулевые. Все уже было в мастерской моего брата: и инструменты, и воск. Даже лом там нашелся. От нас оставался, наверное, самое важное — это желание. А как только появились первые деньги от продажи, их мы стали вкладывать в рекламу и лом, чтобы производить больше украшений для показа, — рассказал Даниил Фомин.
Первый продукт, проданный брендом – это небольшие серебряные серьги с узорами, напоминающими скалы. По словам Даниила и Полины, их раскупают до сих пор. Причину такого успеха ребята списывают на простоту и понятность дизайна.
Сейчас в среднем они выполняют 1-2 заказа в неделю. Срок изготовления изделия – 7 дней.
– Нужно сделать украшение и поставить пробу. Необходимо поехать в пробирную палату и поставить пробу. Вообще, технологические процессы такие, что невозможно сделать все за один день. После того как будет сделана восковая модель и ее зальют гипсом, она еще должна отстояться в печке порядка 8 часов – лишь потом отливаться. Требуется ряд, так сказать, длительных процедур, – рассказал Даниил Фомин.
Материал, который используют для своих украшений Даниил и Полина — серебро 925 пробы.
– С золотом работаем только если поступил соответствующий заказ от клиента. И вообще, золото не выгодно хранить, если речь идет о крупной партии украшений из этого металла. Да и, тем более, серебро доступнее по цене для наших потенциальных покупателей – молодежи. У нас также есть разные украшения с чернением – для этого эффекта используются специальные составы. Вообще, ювелирное мастерство – одно из древнейших, наверное, ремесел. Все приемы по работе с металлом давно известны – это не секрет. Обучиться этому мастерству не стоило большого труда, особенно, когда есть желание и видение будущих работ, — поделился Даниил Фомин во время беседы.
Несмотря на кризис и, соответственно, подорожание металла, цены на свою продукцию бренд "Апрель" не менял ни разу со дня основания.
– Пока мы не корректировали стоимость. Нам повезло, что серебро не сильно повысилось в цене. Кризис не успели ощутить, мы только развиваемся и не можем пока проанализировать покупательскую активность. Нам просто не с чем сравнивать. Единственное, что заметили – это снижение клиентов в январе. Но думаю, это не связано с кризисом, скорее, с праздниками, – рассказал Даниил Фомин.
Цены на свои товары молодые ювелиры считают конкурентными и доступными для своей аудитории — молодежи и студентов. Стоимость одного украшения варьируется в пределах 3-5 тысяч рублей.
В планах у ребят сделать интернет-магазин, работающий по всему миру.
– В идеале, конечно, хотелось бы освободить себя от всех посторонних дел и посвятить все время именно работе над своими украшениями, а не сторонними заказами, – подытожил Даниил Фомин, автор ювелирного бренда "Апрель".
Справка: Мастерская авторских ювелирных украшений "Апрель" начала свою работу в октябре 2015 года. Основатели бренда Даниил Фомин и Полина Потапова работают в стиле природного минимализма — украшения ребят не перегружены деталями и имеют сходство с текстурой коры деревьев и прочими рельефами, напоминающими природные узоры.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В кризис нужно ценить человеческие отношения и бриллианты – Юлия Барханова
Блеск достойных Эрмитажа драгоценностей привез во Владивосток ювелир Бабуров
Ювелир: Красота дорогого украшения должна радовать приморцев даже в кризис