Как завести автомобиль зимой: водителям дали советы
07:11
Дальний Восток 6 января. Митинг у цирка Боровикса во Владивостоке
07:00
Вы обладатель уникального интеллекта, если сходу наберете 8/8 – ТЕСТ
06:00
Минус 5 см в боках - этот легкий коктейль истребит лишний жир на праздниках
04:20
Новые правила оплаты за свет ввели с 2025 года – для всех, у кого старые счетчики
03:11
Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
5 января, 21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
5 января, 21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
5 января, 19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
5 января, 18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
5 января, 18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
5 января, 18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
5 января, 17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
5 января, 17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
5 января, 17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
5 января, 17:03

Компания "Владивосток Авиа" вошла в крутой финансовый штопор

Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний, в том числе – приморской
19 августа 2010, 09:05 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 августа, PrimaMedia. ОАО "Владивосток Авиа" оказалось в числе экономически неблагополучных авиакомпаний. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Комменсант", Росавиация может ограничить полеты 42% российских авиаперевозчиков, которые, по данным анализа ведомства, находятся в "нестабильном финансовом положении". При этом в серьез рассматривается возможность отзыва лицензии эксплуатанта.

Как говорится в подготовленной ведомством справке, доля авиакомпаний, находящихся в "нестабильном финансово-экономическом состоянии" в общей выручке по рынку составляет 24,4%. Так, финансовое состояние пяти первых по пассажирообороту авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйра" и "Оренбургских авиалиний" - вопросов не вызывает.

Однако из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с шестого по 17-ое, семь находятся в зоне риска, считают эксперты Росавиации. При этом 23% российских авиакомпаний на начало 2010 года имели отрицательную стоимость чистых активов, в связи с чем, согласно Гражданскому кодексу, "их легитимность может быть поставлена под сомнение и реальна угроза их закрытия", отмечается в справке.

По мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, "тяжелым" является положение ГТК "Россия" (шестое место по пассажирообороту), имевшей на начало года долг свыше 6 миллиардов рублей и увеличившей перевозки за первое полугодие всего на 9,1% (всего по рынку - 30,1%). При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 миллиарда рублей.

Следующая в рейтинге "Владивосток Авиа" залезла в убытки уже в 2010 году - по первому полугодию компания потеряла 729,1 миллиона рублей против прибыли в размере 16,4 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. Авиакомпания в комментарии к сообщению об убытках пояснила, что они возникли из-за "демпинговых тарифов, установленных на рынке ведущими авиаперевозчиками".

Напомним, что в черный список Росавиации "Владивосток Авиа" попала еще в апреле 2010 года – тогда перевозчик вошел в число пяти самых недобросовестных компаний. Только за одну неделю месяца авиационное ведомство зафиксировало у "Владивосток Авиа" 124 задержки рейсов более чем на 2 часа. По вине авиакомпании лишние часы в ожидании рейсов провели 421 пассажиров.

С пугающей регулярностью случаются и авиапроисшествия с лайнерами "Владивосток Авиа". Только в первом полугодии текущего было отмечено четыре инцидента. Так, 3 января 2010 года в аэропорту Внуково Airbus A-330, выруливавший по одной из полос, зацепил самолет Як-42 авиакомпании "Газпромавиа".

16 июня аэробус А-330, летевший из Москвы во Владивосток, совершил экстренную посадку в Екатеринбурге. Вероятной причиной тогда назвали неисправности в гидросистеме.

А всего через пять дней после этого в столице Урала вынужденно сел и Ту-204, выполнявший рейс из Москвы в Благовещенск. Причина – отказ одного из двигателей. От официальных комментариев представители ОАО "ВладивостокАвиа", как всегда, воздержались.

Изрядно понервничать пришлось и пассажирам, летевшим рейсом "Владивосток Авиа" из Москвы в Благовещенск в марте этого года – их рейс по техническим причинам был задержан на целые сутки. При этом добиваться информации о времени вылета пассажирам пришлось с помощью губернатора Олега Кожемяко, а также представителей региона в Совете Федерации и Государственной думе. В результате около половины пассажиров сдали билеты, не став "терпеть издевательства со стороны авиакомпании".

Как выяснилось позже, компания скрывала от пассажиров авиационные инциденты. Такие нарушения выявил Госавианадзор в ходе инспекторских проверок.

722
43
7