Отсутствие качественного сервиса в Приморье – главная причина того, что в регион едет небольшое количество иностранных туристов. Недостаток гостиниц хорошего уровня, необлагороженные пляжи, отсутствие достойных экскурсионный маршрутов мешают раскрывать туристический потенциал региона. Такую точку зрения высказали эксперты, опрошенные деловым еженедельником "Конкурент". Пока Приморье привлекает туристов лишь из Азии, в первую очередь японцев, китайцев и корейцев, однако даже специальных туристических программ для них в крае нет. Для того, чтобы увеличить число иностранных путешественников в Приморье, необходимо на государственном уровне поддержать развитие туризма в регионе, считают участники рынка, опрошенные деловым изданием, передает РИА PrimaMedia.
Напомним, что Тихоокеанский туристский форум открылся сегодня в кампусе ДВФУ на острове Русском во Владивостоке. В его рамках также пройдет XIX Тихоокеанская международная туристская выставка Pacific International Tourism Expo (PITE). По заявлению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, край на мероприятии представляют компании, формирующие туристский облик региона. Раннее же деловой еженедельник "Конкурент" опросил экспертов туристского рынка региона, поинтересовавшись, что мешает Приморью наращивать турпоток.
Как отмечает менеджер туристической компании "Мегатур" Светлана Милова, в последнее время количество туристов в Приморье увеличилось из-за привлекательного для иностранцев валютного курса.
"Нас вполне устраивает существующий туристический поток. Можно даже отметить, что в последнее время из-за привлекательного для иностранцев валютного курса количество туристов увеличилось. Но и до валютных скачков спрос со стороны корейских туристов был достаточно стабильным. На территории Приморского края находится много исторически значимых для корейцев мест, которые они регулярно посещают", - считает Светлана Милова.
Несмотря на то, что средств размещения, которые есть во Владивостоке, вполне достаточно для обеспечения местами туристов, далеко не все гостиницы находятся в хорошем состоянии, уверена управляющая "Аврора Парк Отель" Анна Григорьева.
"Если сравнивать услуги в сфере HoReCa со среднероссийским уровнем цен и сервиса, то во Владивостоке стоимость не всегда соответствует качеству. Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо эту ситуацию исправлять", - подчеркнула Анна Григорьева.
Стоит отметить, что не все сферы туристского рынка в Приморье испытывают проблемы. Например, подводный туризм в регионе развит достаточно хорошо, считает директор водолазного центра pePrim Сергей Семененко. Однако такой вид отдыха не предназначен для массового туризма.
"Информация о нераскрытом туристическом потенциале Приморья именно в нашей сфере — не более чем миф. К нам туристы едут из Питера, Москвы, Киева, Китая. Для последних это весьма необычный вид отдыха, но уже завоевывающий популярность. У нас имеется вся инфраструктура для подобного отдыха, начиная с отелей и заканчивая катерами. Все инструкторы в полной боевой готовности, так как 2015 год обещает быть жарким в нашей сфере. Первые заказы были уже в апреле, а ведь вы сами знаете, как короток наш летний сезон. Конечно, не обошлось без некоторых сложностей. Цены на билеты до Владивостока кусаются. От Москвы и до Хургады билет стоит от 18 до 22 тысяч, а чтобы к нам прилететь, необходимо потратить от 35 до 37 тысяч рублей. Плюс не стоит забывать, что Владивосток как город сложен сам по себе, и если люди хотят просто расслабиться, то вряд ли они поедут сюда".
Менеджер по продажам Anex Tour во Владивостоке Максим Мирошников считает, что качество сервиса в Приморьенеобходимо улучшать.
"Очень много факторов играют против раскрытия туристического потенциала Приморского края. Главная проблема заключается в том, что деньги в этот бизнес не вкладываются. Во-первых, необходимы гостиницы хорошего уровня и по приемлемым ценам. Во-вторых, следует облагородить пляжи.
Давно ли вы видели бассейн в гостинице у моря? В Таиланде все видели, а у нас ни одного такого нет.
В-третьих, необходимо разработать экскурсионные программы. Сравните наш сафари-парк и заграничные. В нашем звери весьма грустные, тогда как там холеные и довольные. В-четвертых, необходима хорошая реклама. Мои слова отнюдь не значат, что у соседа и редька слаще, просто чтобы получить сказку, в нее необходимо вложиться. Именно это и следует помнить", - отметил Максим Мирошников.
Дректор туристической фирмы "Пять Звезд" Оксана Зяблова заявляет, основной упор в развитии туризма в Приморье необходимо делать на японцев, китайцев и корейцев, потому что для остальных иностранных туристов ехать к нам очень дорого.
"Зачем мы с вами едем в Таиланд? Искупаться, позагорать, покушать фруктов. Тайцы это отлично понимают и в меньшей степени подают нам свою историю, традиции и даже шопинг. Мы делать туристические программы не хотим.
Вы видели в городе хоть одну надпись на китайском? А ведь они частенько приезжают к нам. Основной упор необходимо делать на японцев, китайцев и корейцев.
Для остальных иностранных туристов ехать к нам очень дорого. У нас ведь с гостиницами беда. Не стоит забывать и то, что у нас очень разный менталитет, - высказала мнение госпожа Зяблова. - Мы любим отдыхать на островах, где девственно красивые пляжи, с палатками, с шашлыками. Когда я привезла своего китайского партнера туда на отдых, он был удивлен и сказал, что необходимо сделать большую асфальтированную автобусную площадку. Нам почему-то кажется, что наши азиатские соседи мечтают увидеть тайгу. Однажды я привезла в эту самую тайгу крупного китайского туроператора и рассказывала ему увлеченно про женьшень. А он поинтересовался, где тут бегают кенгуру. Это все происходит оттого, что у нас нет государственных программ, направленных на развитие туризма. Корея является ярким примером страны, рекламирующей свой медицинский туризм. Об этом знают все, а деньги на такую рекламу являются частью государственной поддержки. Мы приезжаем в Китай и посещаем те же самые аквапарки, сафари-парки и рестораны, что и они. Это не было построено специально для нас, но мы этим с удовольствием пользуемся. Надо быть готовыми к приезду гостей, и они потянутся".
Директор турфирмы "Аякс-тур" Ольга Коротя главную проблему низкого турпотока в Приморье видит в формате размещения.
"На мой взгляд, основная проблема в том, что кластер двух- и трехзвездочных гостиниц пустует.
У нас либо HYATТ’ы, которые еще не достроены, либо санатории. Если человек хочет пожить дешево, то это либо койко-место в хостеле, где помимо тебя еще шесть человек, либо общежития, которые ремонтировались последний раз при советской власти.
В прошлом году ДВФУ позволял заселять к себе туристов по вполне сходным ценам, в этом году такого уже нет. Во всем остальном мы готовы встречать гостей. Тем же китайцам очень нравятся наши рестораны, экскурсии и развлекательные программы".
А владелец "Майхинского винодельческого хозяйства" Сергей Куречко, который занимается агротуризмом, уверен, что развитию туристического потенциала Приморья мешает отсутствие программ господдержки.
"Развитию туристического потенциала Приморья мешает в первую очередь то, что им никто толком не занимался. У нас нет программ господдержки или же о них молчат, а лезть в кредиты с нуля многим страшно и опасно. Мне повезло. Я выиграл лотерейный билет и занимаюсь винным туризмом. Но есть люди, которым повезло куда меньше, и их хозяйства полноценно заработают лет через 50. Необходимо ведь капитальное строительство и создание инфраструктуры".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Развитие международного туризма в Приморье "уперлось" в местное УФМС – эксперты
Введение режима tax free привлечет в Приморье еще больше туристов – Миклушевский
Малая авиация поможет развивать внутренний туризм в Приморье