Новая эпоха Марса во Льве мощно зарядит по знакам в ноябре - галактический курс
19:30
Владивосток готовится к зиме: снегоуборочная служба усиливает мощность и обновляет технику
19:26
Безумную зиму обещают синоптики в регионах страны - к чему готовиться
19:11
Прокуратура снова борется с захватом муниципальной земли на Адмирала Смирнова во Владивостоке
18:42
Атака Тельцов, подпитка Дев и выгода Рыб: подробный гороскоп на 6 ноября
18:30
Мир, Сила, Колесница: боевой таро-прогноз с 5 по 10 ноября - конкурс Фортуны
18:00
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов
17:53
Во Владивостоке установили 51 дорожный знак за прошлую неделю
17:49
Во Владивостоке пассажирка пострадала в ДТП на Фадеева
17:41
Состоялся Приморский профсоюзный форум "Достойный труд – основа благополучия семьи!
17:30
Грядет заряд перемен: астролог раскрыла, в чем надо встречать Новый 2025 год
17:30
Концерты, турнир и встречи: в "Артэтаже" проходит проект "Рок во Владивостоке"
17:15
Оплата улыбкой: правда и мифы о новшестве, которое распространяется на Дальний Восток
17:08
Банк России выявил на Дальнем Востоке 49 черных кредиторов с начала года
16:51
Мэрия Владивостока борется с нехваткой водителей автобусов через акцию "Приведи друга"
16:44
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов 17:53
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 14:53
Доходы из воздуха: банки поднимают ставки по депозитам 12:23
Бывший вице-мэр Владивостока назначен заместителем губернатора ХМАО 4 ноября, 15:39
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03
Экс-депутат парламента Приморья объявлен в международный розыск за контрабанду леса на 637 млн рублей 2 ноября, 12:57
"Цифровые сервисы для безопасности и качества жизни активно внедряются в Приморье" 2 ноября, 10:59
В продаже появится больше фруктов и овощей из Узбекистана 2 ноября, 09:06
Лидером КПРФ Приморья переизбран Анатолий Долгачев 1 ноября, 18:50
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов 1 ноября, 14:35
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых 1 ноября, 14:01
"Не собираемся участвовать в этом фарсе": раздрай в приморской КПРФ 1 ноября, 12:16
Почему качество связи и мобильного интернета в Приморье остаётся на высоком уровне 1 ноября, 10:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 19:10

"Причальные войны" во владивостокской бухте Диомид заинтересовали приморских журналистов

О неоднозначной деятельности компании "Востоктранссервис" рассказали в телепрограмма "Сталкер" на канале "ОТВ-Прим"
28 сентября 2015, 11:30 Бизнес
Журналисты Приморья заинтересовались "причальными войнами" в бухте Диомид РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Журналисты Приморья заинтересовались "причальными войнами" в бухте Диомид
Фото: РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Ситуация вокруг компании "Востоктранссервис", которая швартует свои суда к аварийным пирсам в бухте Диомид, стала центральным сюжетом программы "Сталкер" 12 сентября 2015 года на телеканале "ОТВ-Прим". По мнению автора передачи Дмитрия Новикова, фактически, в бухте Диомид сегодня творится беззаконие. РИА PrimaMedia представляет дословную расшифровку телесюжета:

"Страсти в бухте Диомид кипят нешуточные. Причальные войны – так уже окрестили местные СМИ разборки между администрацией порта Владивосток и судовладельцем, который самозахватом занял два причала. При этом, у собственника восемь рыболовецких судов, которые швартуются здесь, нет ни договора аренды, ни права собственности на государственные пирсы.

Станислав Дон, начальник отдела транспортной безопасности ООО "Диомидовский рыбный порт": Компания "ЗАО МСК Востоктранссервис" производит незаконные швартовки судов к причалам по Калинина, 243, несогласованные с портконтролем. Данные причалы выведены из эксплуатации, имеют статус аварийных, подлежат ремонту".

До 2009 года спорные причалы действительно были в аренде ЗАО "Востоктранссервис", но в октябре того же года договор был расторгнут. За это время арендатор не ремонтировал их. В марте 2013 приморская транспортная прокуратура провела проверку, в ходе которой выяснилось, что причалы не могут эксплуатироваться из-за технического износа. Однако аварийность не смущает судовладельца. Швартоваться к причальным стенкам суда "Востоктранссервиса" продолжают по сей день. При этом они сознательно нарушают предписание прокуратуры и игнорируют судебные решения.

За стоянку предприниматель Ребиков не платит, зато подвергает опасности жизнь и здоровье моряков, которые находятся на судах. Минувшую неделю два судна из ржавой флотилии стояли около пирсов на одном якоре. Как только запахло тайфуном по устному распоряжению капитана порта суда привязали к причалам. Хотя, согласно технике безопасности, суда следовало увести на платные, но безопасные и легальные стоянки. Судовладелец же с попустительства капитана порта перегнал суда. При этом, лично руководил швартовыми операциями, абсолютно игнорируя правила порта. В помощь пригнали неизвестный буксир без опознавательных знаков и лицензии, что категорически запрещено.

Игорь Турищев, начальник Дальневосточного управления государственного морского надзора при федеральной службе по надзору в сфере транспорта:

"Безопасность мореплавания, безопасность судов, вероятность повреждения судов, причалов из-за такой стоянки. На одном якоре у причала стоять… Но это капитан, нормальный капитан должен сразу принять меры, чтобы обеспечить стоянку безопасную для своего парохода. Поэтому он должен был сняться и уйти, согласовать свои действия с судовладельцем, с инспекцией портового контроля, с капитаном, сняться и уйти".

Команды судов-нарушителей – заложники сложившейся в бухте Диомид ситуации. Сейчас люди не могут даже попросту выйти в город, чтобы купить себе продуктов, сигареты и предметы первой необходимости. Дело в том, что попасть на траулер весьма проблематично из-за неоформленных хозяином судовых ролей. На судах нет электричества – отключили портовые власти. Готовят пищу моряки на газовой плитке.

Капитан траулера "Абинск" Анатолий Сунеликов говорит, что пока верхи разбираются, страдают простые люди. При этом и капитан, и его команда свято уверены, что причалы принадлежат именно их работодателю – судовладельцу Владимиру Ребикову.

Капитан МРТ "Абинск" Анатолий Сунеликов:

"Клянусь, чем хотите, абсолютно нас не ставят в известность, абсолютно. Ни хозяин, ни администрация - никто не ставит в эту известность. Нам сказали стоять – мы стоим".

Увы, но портовые власти уже даже не посещают суда-нарушители. Между тем, по словам начальника отдела транспортной безопасности Диомидовского рыбного порта Станислава Дона, на траулерах проживают нелегалы - люди без документов и права нахождения на них.

Станислав Дон, начальник отдела транспортной безопасности ООО "Диомидовский рыбный порт":

"Мы несколько раз уведомляли администрацию порта, транспортную прокуратуру, что судовладелец не допускает госинспекторов к судам для выполнения своих должностных обязанностей".

Сам судовладелец Владимир Ребиков утверждает - ему бояться нечего, правда на его стороне. По его словам, корабельная набережная действительно принадлежит федеральному государственному унитарному предприятию "Нацрыбресурс", но Ребиков как бывший арендатор якобы имеет некое право на швартовку своих судов у этих пирсов.

Генеральный директор "Востоктрассервис", судовладелец:

"Росимущество сдало им в аренду, как бы они распоряжаются этим. Там находится на той земле моя собственность. Это подкрановые пути, эти три крана, это три кабельные линии, которые шестивольтовка, 6 тысяч кВт".

Владимир Ребиков апеллирует тем, что долгое время арендовал эти причалы. Про то, что не заплатил за них миллионы рублей в государственный бюджет, скромно молчит. Зато перекрыл КАМАЗам подъезд к причальной стенке, не пускает инспекторов портнадзора на суда и утверждает, что опасения надзорных органов по поводу технического состояния пирса - безосновательны.

Дмитрий Бородкин, помощник приморского транспортного прокурора:

"Прокуратурой проведена проверка законности эксплуатации причалов №1 и 2, расположенных в бухте Диомид морского порта Владивосток. В ходе проверки установлено, что рядом юридических лиц данные причалы используются для стоянки, швартовки и отстоя морских судов. Вместе с тем, прокуратурой установлено, что правоустанавливающих документов у данных организаций судовладельцев на использование причалов нет. По выявленным фактам нарушения организации-судовладельцы, а также их руководители привлечены к ответственности в виде штрафа на общую сумму в 300 тысяч рублей".

Фактически, в бухте Диомид сегодня творится беззаконие. Помимо самовольной швартовки рыболовных траулеров Востоктранссервис организовало тут платную стоянку для маломерных судов. Увы, но служба капитана порта, которая должна следить за порядком, фактически устранилась от этой истории. За неделю подготовки сюжета капитан порта Игорь Глухов так и не дал комментариев нашей программе. Добиться комментариев у пресс-службы капитана порта тоже невозможно.

Накануне выхода программы в эфир в пресс-службе сообщили что капитан порта Игорь Глухов до 17 сентября занят на очень серьезных международных учениях, потому встретится с прессой не сможет. Возможно, точку в этом споре поставят судебные приставы. Две недели назад приморская транспортная прокуратура передала исполнительный лист о нарушениях в порту приставам Первомайского района".

От РИА PrimaMedia отметим, что в настоящее время компания "Востоктранссервис" не освобождает причал во владивостокской бухте Диомид от списанной стапель-палубы плавучего дока №1, вопреки решению суда. Сам понтон постоянно подтапливается, угрожает безопасности людей и судов и может затонуть уже в ближайшее время. Служебная записка по поводу критической ситуации в бухте направлена в адрес капитана морского порта Владивосток, транспортного прокурора края и начальника главного управления МЧС по Приморью.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Компания "Востоктранссервис" не освобождает причал от старого понтона во Владивостоке

Ржавая флотилия "Востоктранссервиса" незаконно стоит у аварийных пирсов во Владивостоке

107961
43
7