Ситуация вокруг компании "Востоктранссервис", которая швартует свои суда к аварийным пирсам в бухте Диомид, стала центральным сюжетом программы "Сталкер" 12 сентября 2015 года на телеканале "ОТВ-Прим". По мнению автора передачи Дмитрия Новикова, фактически, в бухте Диомид сегодня творится беззаконие. РИА PrimaMedia представляет дословную расшифровку телесюжета:
"Страсти в бухте Диомид кипят нешуточные. Причальные войны – так уже окрестили местные СМИ разборки между администрацией порта Владивосток и судовладельцем, который самозахватом занял два причала. При этом, у собственника восемь рыболовецких судов, которые швартуются здесь, нет ни договора аренды, ни права собственности на государственные пирсы.
Станислав Дон, начальник отдела транспортной безопасности ООО "Диомидовский рыбный порт": Компания "ЗАО МСК Востоктранссервис" производит незаконные швартовки судов к причалам по Калинина, 243, несогласованные с портконтролем. Данные причалы выведены из эксплуатации, имеют статус аварийных, подлежат ремонту".
До 2009 года спорные причалы действительно были в аренде ЗАО "Востоктранссервис", но в октябре того же года договор был расторгнут. За это время арендатор не ремонтировал их. В марте 2013 приморская транспортная прокуратура провела проверку, в ходе которой выяснилось, что причалы не могут эксплуатироваться из-за технического износа. Однако аварийность не смущает судовладельца. Швартоваться к причальным стенкам суда "Востоктранссервиса" продолжают по сей день. При этом они сознательно нарушают предписание прокуратуры и игнорируют судебные решения.
За стоянку предприниматель Ребиков не платит, зато подвергает опасности жизнь и здоровье моряков, которые находятся на судах. Минувшую неделю два судна из ржавой флотилии стояли около пирсов на одном якоре. Как только запахло тайфуном по устному распоряжению капитана порта суда привязали к причалам. Хотя, согласно технике безопасности, суда следовало увести на платные, но безопасные и легальные стоянки. Судовладелец же с попустительства капитана порта перегнал суда. При этом, лично руководил швартовыми операциями, абсолютно игнорируя правила порта. В помощь пригнали неизвестный буксир без опознавательных знаков и лицензии, что категорически запрещено.
Игорь Турищев, начальник Дальневосточного управления государственного морского надзора при федеральной службе по надзору в сфере транспорта:
"Безопасность мореплавания, безопасность судов, вероятность повреждения судов, причалов из-за такой стоянки. На одном якоре у причала стоять… Но это капитан, нормальный капитан должен сразу принять меры, чтобы обеспечить стоянку безопасную для своего парохода. Поэтому он должен был сняться и уйти, согласовать свои действия с судовладельцем, с инспекцией портового контроля, с капитаном, сняться и уйти".
Команды судов-нарушителей – заложники сложившейся в бухте Диомид ситуации. Сейчас люди не могут даже попросту выйти в город, чтобы купить себе продуктов, сигареты и предметы первой необходимости. Дело в том, что попасть на траулер весьма проблематично из-за неоформленных хозяином судовых ролей. На судах нет электричества – отключили портовые власти. Готовят пищу моряки на газовой плитке.
Капитан траулера "Абинск" Анатолий Сунеликов говорит, что пока верхи разбираются, страдают простые люди. При этом и капитан, и его команда свято уверены, что причалы принадлежат именно их работодателю – судовладельцу Владимиру Ребикову.
Капитан МРТ "Абинск" Анатолий Сунеликов:
"Клянусь, чем хотите, абсолютно нас не ставят в известность, абсолютно. Ни хозяин, ни администрация - никто не ставит в эту известность. Нам сказали стоять – мы стоим".
Увы, но портовые власти уже даже не посещают суда-нарушители. Между тем, по словам начальника отдела транспортной безопасности Диомидовского рыбного порта Станислава Дона, на траулерах проживают нелегалы - люди без документов и права нахождения на них.
Станислав Дон, начальник отдела транспортной безопасности ООО "Диомидовский рыбный порт":
"Мы несколько раз уведомляли администрацию порта, транспортную прокуратуру, что судовладелец не допускает госинспекторов к судам для выполнения своих должностных обязанностей".
Сам судовладелец Владимир Ребиков утверждает - ему бояться нечего, правда на его стороне. По его словам, корабельная набережная действительно принадлежит федеральному государственному унитарному предприятию "Нацрыбресурс", но Ребиков как бывший арендатор якобы имеет некое право на швартовку своих судов у этих пирсов.
Генеральный директор "Востоктрассервис", судовладелец:
"Росимущество сдало им в аренду, как бы они распоряжаются этим. Там находится на той земле моя собственность. Это подкрановые пути, эти три крана, это три кабельные линии, которые шестивольтовка, 6 тысяч кВт".
Владимир Ребиков апеллирует тем, что долгое время арендовал эти причалы. Про то, что не заплатил за них миллионы рублей в государственный бюджет, скромно молчит. Зато перекрыл КАМАЗам подъезд к причальной стенке, не пускает инспекторов портнадзора на суда и утверждает, что опасения надзорных органов по поводу технического состояния пирса - безосновательны.
Дмитрий Бородкин, помощник приморского транспортного прокурора:
"Прокуратурой проведена проверка законности эксплуатации причалов №1 и 2, расположенных в бухте Диомид морского порта Владивосток. В ходе проверки установлено, что рядом юридических лиц данные причалы используются для стоянки, швартовки и отстоя морских судов. Вместе с тем, прокуратурой установлено, что правоустанавливающих документов у данных организаций судовладельцев на использование причалов нет. По выявленным фактам нарушения организации-судовладельцы, а также их руководители привлечены к ответственности в виде штрафа на общую сумму в 300 тысяч рублей".
Фактически, в бухте Диомид сегодня творится беззаконие. Помимо самовольной швартовки рыболовных траулеров Востоктранссервис организовало тут платную стоянку для маломерных судов. Увы, но служба капитана порта, которая должна следить за порядком, фактически устранилась от этой истории. За неделю подготовки сюжета капитан порта Игорь Глухов так и не дал комментариев нашей программе. Добиться комментариев у пресс-службы капитана порта тоже невозможно.
Накануне выхода программы в эфир в пресс-службе сообщили что капитан порта Игорь Глухов до 17 сентября занят на очень серьезных международных учениях, потому встретится с прессой не сможет. Возможно, точку в этом споре поставят судебные приставы. Две недели назад приморская транспортная прокуратура передала исполнительный лист о нарушениях в порту приставам Первомайского района".
От РИА PrimaMedia отметим, что в настоящее время компания "Востоктранссервис" не освобождает причал во владивостокской бухте Диомид от списанной стапель-палубы плавучего дока №1, вопреки решению суда. Сам понтон постоянно подтапливается, угрожает безопасности людей и судов и может затонуть уже в ближайшее время. Служебная записка по поводу критической ситуации в бухте направлена в адрес капитана морского порта Владивосток, транспортного прокурора края и начальника главного управления МЧС по Приморью.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Компания "Востоктранссервис" не освобождает причал от старого понтона во Владивостоке
Ржавая флотилия "Востоктранссервиса" незаконно стоит у аварийных пирсов во Владивостоке