Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53
Владивосток генерирует больше 500 тонн мусора в сутки в период новогодних каникул
11:25
Полцарства за тунца: в Японии за один хвост этой рыбы заплатили больше 130 млн рублей
10:51
Циклон принес небольшие осадки в Приморье 5 января
09:25
Водители смогут возмещать ущерб по ОСАГО по-новому
07:11
Дальний Восток 5 января. Впервые озвучена идея создания Дальневосточной республики
07:00
Штраф 5000 рублей за каждый день – жесткую норму ЖКХ ввели для собственников квартир
03:11
Звезды предрекают взбалмошный пролом судьбы сразу 3 знакам с 5 по 10 января
4 января, 19:30
Горку в центре Владивостока закроют на день для заливки ледяного слоя
4 января, 19:20
Пенсионеров лишили важной доплаты с 2025 года – всех без исключения
4 января, 19:11
Максимум Тельцов, такт Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 5 января
4 января, 18:30
Приморье борется за звание "Столица финансовой культуры"
4 января, 18:10
Тройка, Семерка, Туз: дерзкий таро-расклад Безумной Луны на Мечах с 5 января
4 января, 18:00
Кувырок кармы на 360: новый прогноз на судьбоносный январь для всех знаков
4 января, 17:30
Мусорную реформу в Приморье завершат в 2028 году
4 января, 17:20

Турбизнесу Приморья пора заговорить по-китайски

Вывесок, меню и указателей на языке Конфуция Владивостоку не хватает также, как гостиниц и интересных маршрутов, считают эксперты
29 января 2016, 10:50 Бизнес
Вывеска на китайском языке РИА PrimaMedia
Вывеска на китайском языке
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Огромный поток туристов из Китая во Владивосток вырос за прошлый год сразу на 75%. По данным туристической ассоциации "Мир без границ" столицу Приморья посетили 120 тысяч жителей КНР. В новом году это тенденция может только усилиться, особенно если курс рубля к юаню останется таким же выгодным для иностранцев (1 юань = 11,9 рублей). Однако в Приморье еще необходимо адаптировать сервис к запросам китайских туристов: перевести вывески и указатели, увеличить число персонала со знанием иностранного языка, расширить гостиничный фонд и разработать новые увлекательнее маршруты. Это, по словам опрошенных РИА PrimaMedia экспертов, позволит турбизнесу Владивостока остаться конкурентоспособным в сложившихся экономических условиях.

— Приморье – второй по посещаемости туристами из Китая регион в рамках "безвизового" группового туризма после Москвы и Санкт-Петербурга, который гости из Китая посещают в 98% случаев за одну поездку, — отмечает руководитель программы China Friendly Анна Cибиркина.

Гостиничный ресторанный бизнес Владивостока постепенно подстраиваются под китайского туриста, дублируются вывески и меню, появляется персонал со знанием китайского языка.

Например, к системе China Friendly подключены два отеля – "Экватор" и "Azimut отель Владивосток".

Справка: Программа China Friendly направлена на адаптацию средств туристического сервиса к требованиям туристов из Китая и создание комфортной среды пребывания для китайских туристов. Программа запущена по инициативе Туристической ассоциации "Мир без границ" в 2014 году. На данный момент в состав участников входят 29 средств размещения в 10 регионах. В конце 2015 года к проекту присоединился первый China Friendly туроператор "Интурист Thomas Cook" и два ресторана Jamie’s Italian в Москве и Санкт-Петербурге, получившие сертификаты соответствия программы.

Как рассказала заместитель директора по развитию гостиничного комплекса "Экватор" Ольга Женжера, отель обеспечил туристов КНР информацией об экскурсиях на китайским языке и ввел национальную платежную систему КНР China UnionPay. Более, того в отеле работает персонал, владеющий китайским и английским языками.

1 из 3

— Также у нас есть китайская версия основного сайта, навигационные указатели, информация об экскурсиях и телевизионные каналы на китайском языке. Мы предлагаем адаптированный завтрак, блюда, привычные для китайских гостей, и ресторан китайской кухни в отеле, — рассказала Ольга Женжера.

Помимо гостиниц "китаизируют" бизнес ювелирные магазины, ведь там туристы оставляют крупные суммы, скупая украшения из золота и камней.

Из-за этого в ювелирных магазинах менеджеры по продажам, говорящие на китайском языке, это не редкость, а скорее обязательное условие успешного бизнеса.

1 из 3

Предприниматели признаются, туристы из Китая в высокий сезон (с июня по сентябрь) приносят до 50% выручки. Это касается большинства представителей торговли в центре города: магазинов с брендовой одеждой, алкоголем и продуктами, а также многих баров, кафе и ресторанов. Однако не многие компании Владивостока, готовы приспособиться к китайским туристам быстро. Даже после года популярности Приморья у туристов из КНР магазины и точки питания не начали массово переводить вывески, хотя несколько примеров корр. агентства все-таки удалось найти.

1 из 2

Президент Дальневосточной ассоциации ресторатов и отельеров Роман Иванищев удивляется, что до сих пор во Владивостоке мало, что приспособлено для иностранного туриста.

— На самом деле это странно, по той простой причине, что это — упущенные деньги. Но стоит отметить, что все усилия рестораторов, которые не удалось реализовать во время форума АТЭС, сейчас начинают происходить. Постепенно вводится англоязычное меню, администраторы и официанты все чаще владеют иностранными языками. Это уже может решить проблему китайского туриста во Владивостоке, пусть и не в полном объеме, — рассказал Роман Иванищев.

Но английское меню не панацея, за туриста сейчас нужно бороться, уверен эксперт. Иностранцы — основной источник дохода для многих заведения в центре города.

— Тут все очень просто – либо вы закрываетесь, потому что у вас нет туристов, либо вы размещаете информацию на английском, китайском и других языках и продолжаете работать и получать деньги. Вопрос выживания туристическом рынке сейчас поставлен именно таким образом, — уверен собеседник агентства.

По мнению руководителя информационного портала VisitChina Константина Ягодина, Приморскому краю нужно брать пример с туристической отрасли Китая, где в развитие внутреннего туризма государство вложило порядка 1 трлн юаней. За счет чего, там построили инфраструктуру — дороги, отели, гостиницы, новые парки, отреставрировали достопримечательности и так далее.

— Сейчас они на этом очень хорошо зарабатывают. А у нас одни разговоры пока. Владивостоку все это нужно, туристической отрасли нужна помощь от государства, новые законы, дающие преференции инвесторам в области туризма для того, чтобы государственно-частное партнерство наконец то начало действительно работать. Нужны также новые виды развлечений для туристов, четыре-трехзвездочные гостиницы, новые маршруты. Китайцы в этом плане оказались более находчивые. Там люди живут и зарабатывают. У нас это тоже можно было бы делать, — говорит Константин Ягодин.

В пример собеседник агентства привел курорт на Хайнане (тропический остров на юге Китая – прим. Ред.). На острове далеко и дорого ехать до настоящей деревни Ли и Мяо, поэтому там воссоздают уникальный деревенский быт недалеко от основных туристических маршрутов.

1 из 4

Напомним, впервые туристы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по преимуществу, из КНР и Республики Корея) устроили "атаку" на Владивосток зимой прошлого года. Тогда они массово стремились в шоп-туры в столицу Приморья. Второй пик активности туристов КНР пришелся на летний сезон, тогда автобусы создавали пробки в пограничных пунктах пропуска, иностранцы опустошали полки магазинов и заполняли гостиницы и хостелы краевого центра.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Первые China Friendly отели появились во Владивостоке

"Китайская атака" на Владивосток: туристы оптом везут из Приморья шоколад и золото

Шопинг-туристы из КНР завалили региональные банки во Владивостоке юанем

Пункт пропуска "Краскино" в Приморье: шок для китайцев, стыд — для россиян

113536
43
7