Парламентские слушания на тему "О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" состоялись в Совете Федерации. По словам сенатора Ростислава Гольдштейна, в сегодняшних условиях совершенно оправданно, что расходы оптимизируются, чтобы обеспечить сбалансированность, сообщает РИА PrimaMedia.
В рамках слушаний министр финансов РФ Антон Силуанов представил параметры главного финансового документа страны. С докладом также выступила Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
Открывая заседание парламентских слушаний, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что страна возвращается к трёхлетнему планированию.
"Это значимый и очень верный шаг. Это повышает степень определенности в экономике, даёт возможность хозяйствующим субъектам строить планы на среднесрочную перспективу. Совет Федерации неоднократно подчеркивал необходимость возврата к трёхлетнему бюджету", — сказала спикер верхней палаты российского парламента, отметив также, что впервые за многие годы предложен столь жёсткий вариант федерального бюджета – в течение ближайших трёх лет расходы будут уменьшаться
Профильный комитет обратил внимание на то, что существенные финансовые резервы имеются в области государственного регулирования рынка алкогольной продукции, а также от сокращения так называемых неэффективных льгот.
"Наш комитет по бюджету принимал активное участие в подготовке проекта бюджета. Как отметила Валентина Ивановна Матвиенко, бюджет действительно жесткий, но в сегодняшних условиях совершенно оправданно, что расходы оптимизируются, с целью обеспечения сбалансированности. Главное разумно перераспределить расходы и изыскать резервы для дополнительных поступлений доходов", — прокомментировал член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн.
Говоря о расходах федерального бюджета, сенаторы Комитета подчеркнули, что их структура практически остается неизменной и характеризуется высокой долей текущих расходов, прежде всего, на социальную сферу, что связано с намерением Правительства РФ выполнить социальные обязательства в полном объеме. Ожидается также постепенное сокращение дефицита бюджета при одновременном сокращении Резервного фонда.
"Безусловно, в текущих условиях экономика нуждается в комплексе антикризисных мер. Разработка таких мер – основная задача Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы в краткосрочном периоде", — отметил Ростислав Гольдштейн.
Справка: Основные характеристики федерального бюджета на 2017 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 86,8 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 487 566 771,6 тысячи рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 240 809 139,5 тысячи рублей;
3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 6 076 420 000,0 тысячи рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 10 351 623 798,0 тысячи рублей;
5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 53,6 млрд долларов США, или 48,7 млрд евро;
6) дефицит федерального бюджета в сумме 2 753 242 367,9 тысячи рублей.
Основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 92 296 млрд рублей и 98 860 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) и 4,0 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 14 028 491 907,1 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 14 844 810 911,9 тысячи рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 16 039 684 681,9 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 15 986 976 437,9 тысячи рублей;
3) нормативную величину Резервного фонда на 2018 год в сумме 6 460 720 000 тысяч рублей и на 2019 год в сумме 6 920 200 000 тысяч рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 11 580 940 617,2 тысячи рублей и на 1 января 2020 года в сумме 12 788 386 631,1 тысячи рублей;
5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 52,8 млрд долларов США, или 48,0 млрд евро, и на 1 января 2020 года в сумме 53,6 млрд долларов США, или 48,7 млрд евро;
6) дефицит федерального бюджета на 2018 год в сумме 2 011 192 774,8 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 1 142 165 526 тысяч рублей.