Действующие принципы расчета нормативов по числу учеников и воспитанников на одного учителя в Приморье требуют серьезной корректировки, поскольку не учитывают реалий. Такого мнения придерживается руководитель фракции "Единая Россия" в краевом Законодательном собрании (ЗС ПК) Сергей Сопчук. Депутат настаивает на том, чтобы при пересмотре норматива департамент образования применял дифференцированный подход, учитывая особенности территорий. Коллеги парламентария поддерживают данную рекомендацию, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что в Приморском крае возникла необходимость скорректировать норматив, рассчитанный департаментом в целях соответствия "дорожной карте" по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. На пересмотре показателей настоял комитет по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК, поскольку внедрение в муниципалитетах норматива из расчета 15 человек на педагога – в общеобразовательных учреждениях, 12 человек – в дошкольных, потребует серьезного сокращения работников.
Депутаты рекомендовали департаменту образования пересмотреть нормативы. Рассчитывать показатели принципиально важно дифференцированно – с учетом особенностей муниципальных образований Приморского края, уверен руководитель фракции единороссов.
- Я к нормативу отношусь нормально, он должен быть. Насколько он разумный – это другой вопрос. Есть отличие сельской территории и городской. В первой норматив – более 20-ти, в сельской территории – 14. Есть также и малокомплектные школы со своим нормативом. Но департамент этого не учел, в итоге все свалили в кучу. Я считаю, что принципы, которые сейчас заложены в норматив, не соответствуют реалиям, - подчеркнул Сергей Сопчук. - Необходимо применить дифференцированный подход при расчете. И это нужно сделать уже сейчас, а не только планировать на конец года. Иначе мы получим историю, когда педагогов сократят, и учителя физкультуры будут преподавать биологию.
Члены социального комитета ЗС ПК и ряд других парламентариев поддержали предложение Сопчука. К 15 мая депутаты ожидают получить от департамента новые расчеты нормативов с учетом сельских и северных территорий, малокомплектных школ и демографической ситуации в муниципалитетах.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дистанционное образование в сельских школах Приморья осталось без финансирования
Массовые сокращения педагогов в Приморье недопустимы – Игорь Чемерис
Чтобы сельские школы Приморья работали, нужно пересмотреть норматив – Владимир Беспалов