Подготовку молодых кадров для военно-промышленного комплекса уже не первый год проваливают в Приморском крае. В то время как президент РФ Владимир Путин и губернатор края Владимир Миклушевский ратуют за реанимацию ВПК, основные работодатели, главным образом – предприятие оборонно-промышленного комплекса ОАО "Дальприбор", генеральным директором которого является сопредседатель отделения ОНФ Роман Титков, не только не совершают набор, но и не выделяют средств на оснащение учебных заведений материально-технической базой. И только на словах уже третий год обещают помочь в этом вопросе. В итоге специалисты ВПК оказываются невостребованы в родном Приморье, зато их с удовольствием и на достойных условиях принимают на работу в соседние регионы ДФО. Информация об этом прозвучала на очередном заседании комитета по социальной политике и защите прав граждан краевого Законодательного собрания (ЗС ПК) сегодня, 16 декабря, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Инициатором обсуждения ситуации в сфере среднего профессионального образования выступил руководитель фракции "Единая Россия" в ЗС ПК Сергей Сопчук. Парламентарий обозначил ряд проблем, которые требуют обязательного вмешательства властей.
Одним из таких наболевших вопросов для приморских учебных заведений оказалось взаимодействие с работодателями. Ситуацию можно бы назвать стандартной, если бы речь не шла о стратегической отрасли для России – военно-промышленном комплексе.
На базе двух заведений – железнодорожного лицея №6 и технического лицея №11 – работает колледж машиностроения и транспорта.
- Да, работаем. Но у нас – масса проблем. Прежде всего, работа, которую с нами недостаточно проводят работодатели, - сказал директор колледжа машиностроения и транспорта Василий Налома депутатам.
Колледж, по его словам, проводил спартакиаду мастерства рабочих профессий, имели место и выездные мероприятия по кадровой политике и в другие регионы. Однако со стороны приморских работодателей, для которых, собственно, колледж готовит специалистов – никакой обратной связи.
- Неоднократно встречались, но воз и ныне там. Это заводы "Варяг", "Дальприбор", "Радиоприбор" и "Изумруд". Они 20 лет губили этот лицей. И сегодня – абсолютный ноль. Мы встречались с уважаемым директором "Дальприбора", с Романом Владимировичем Титковым. Он везде и всюду вхож. Но в итоге – одни обещания, и проблемы не решаются, - объяснил господин Налома.
В прошлом году колледж выпустил 50 токарей и фрезеровщиков. И только по четыре человека от каждой специальности трудоустроились на заводы, а 20 человек ушли в армию. Руководитель колледжа напомнил, что буквально в мае во Владивостоке, совместно с депутатами, губернатором, представителями министерства образования РФ и работодателями проходил круглый стол по подготовке инженерных кадров.
Причем, интересно, что инициатором круглого стола выступило как раз возглавляемое Романом Титковым приморское отделение ОНФ, которое готовилось к Всероссийскому форуму по образованию. Однако, как понятно со слов директора колледжа, Титков оказался тем самым нерадивым работодателем, который не заинтересован ни в местных кадрах, ни в возрождении ВПК. В итоге развитие материально-технической базы по специальности "Машиностроение" на свои плечи взвалили краевой департамент образования и науки и само учреждение – порядка 7 млн рублей из бюджетных средств и 4 млн рублей удалось привлечь руководству учреждения из внебюджетных источников.
- А заводчане почему-то упорно молчат. Еще самое гнусное, что представители этих заводов являются членами попечительского совета. Есть протокол заседания, где они обязались выделить по 800 тысяч на обеспечение материально-технической базы. И уже три года ждем, - поделился Василий Налома. - Это уже крик души, а у них все помещения в аренде. Прошу помощи и обратить внимание на этих работодателей.
Другая ситуация складывается по направлению железнодорожных специальностей. Колледж ежегодно выпускает около 150 машинистов и помощников машинистов. Все оказываются востребованными – ОАО РЖД предоставляет зарплату порядка 60 тысяч рублей и, по возможности – жилье.
- А мне Титков задает вопрос: не поможете ли нам общежитие построить? Да оно у нас есть, и мы готовы его предоставлять выпускникам. Лишь бы работодатели нам помогали. У меня конкурс на железнодорожные специальности, а в машиностроении набрал только 70%. Потому что нет востребованности. Люди не знают, куда идти работать, а если предоставляют место, то зарплата – 12 тысяч рублей. Я напрягся по этому поводу, потому что военно-промышленный комплекс сегодня требует. И президент Путин, и наш губернатор говорят о том, что заводы ВПК необходимо реанимировать, - объяснил директор.
Однако
вместо того, чтобы следовать курсу руководства страны и региона, руководители обозначенных стратегических предприятий их откровенно проваливают. А приморские кадры медленно, но верно перебираются из региона туда, где их труд оказывается востребованным не на словах.
- Мы сегодня дожились до того, что Комсомольск-на-Амуре прислал письмо с просьбой предоставить токарей, фрезеровщиков и слесарей на завод им. Гагарина. Зарплата – 50 тысяч рублей, подъемные – 150 тысяч рублей, и обеспечивают жильем. Восемь человек уехали, - с болью в голосе за приморский ВПК завершил выступление Василий Налома.
Ситуация отныне на контроле у депутатов. В беседе с корр. агентства Сергей Сопчук отметил, что в феврале парламентарии проведут выездное заседание комитета с участием всех трех сторон – властей, представителей учебного заведения и работодателей. Помимо этого парламентарий предложил провести депутатские слушания по вопросу профессионального образования в регионе.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: