Вопросы, связанные с покупкой самолетов и вертолетов для Приморского края, возникли у депутатов Законодательного собрания. Представитель бюджетного комитета Евгений Бочаров потребовал от краевых властей предоставить полную информацию об условиях покупки в будущем году вертолета санитарной авиации и пассажирских самолетов, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко напомнил, что в полномочия региона входит обеспечение транспортной доступности всех населенных пунктов края. Самолет "Як-40", ранее выполнявший рейсы из Владивостока в Кавалерово и Пластун, выработал свой ресурс, и сейчас транспортное сообщение с этой частью Приморья осуществляется с помощью вертолетов.
- В бюджете края пока предусмотрены только лизинговые платежи, поскольку предложений от поставщиков или владельцев воздушных судов пока нет. Никакой суммы в 20 млн долларов в бюджете пока нет. Конкурс только объявлен, еще не факт, что он состоится, - проинформировал Александр Костенко. Чиновник пообещал информировать депутатов о ходе конкурса в будущем.
Что касается санитарного вертолета, то его также планируется приобретать по лизинговой схеме: у региона нет финансовой возможности разом выплатить всю стоимость покупаемой авиатехники.
- Рассчитываем ли мы приобретать отечественные или иностранные вертолеты? Ведь в Приморье есть авиапредприятие – "Прогресс", – поинтересовался депутат Владимир Гришуков. По словам первого вице-губернатора, подобной градации в условиях конкурса нет, и "Прогресс" имеет такие же шансы победить в конкурсе, как и остальные производители.
Депутат Евгений Бочаров обратил внимание коллег, что в условиях конкурса прописаны конкретные марки воздушных судов, а воздушная техника должна быть новой.
- Если посмотреть фотографию салона вертолета, то непонятно, как туда впихнуть носилки? – возмутился Бочаров, зачитав информацию с сайта производителя вертолетов Bell-407. – На эти деньги можно купить несколько вертолетов Ми-8. Мы покупаем дорогие игрушки для кого-то или действительно развиваем малую авиацию?
- Вы зачитали рекламный проспект, а не конкурсную документацию. Это не одно и то же. Мы говорим не о марке, а лишь о классе воздушного судна, - опроверг утверждения депутата Александр Костенко. По его словам, вертолет будет приобретен в полной санитарной комплектации, что и обусловило высокую стоимость заказа.
Что касается покупки самолетов, то, несмотря на ожидаемое снижение стоимости полетного часа, дотации на обеспечение пассажироперевозок в бюджете сохранятся.
- Арсеньев сегодня не выпускает вертолетов подобного типа, вертолеты подобного класса мы можем предложить лишь начиная с 2016 года. Что касается цены в 120 млн рублей, то для этого вертолета она нормальна – наши вертолеты будут стоить дороже. Кроме того, Bell-407 хорошо подходит для посадок на автострады, что актуально для медицины катастроф. Поверьте мне, в данный момент других вариантов нет, наши вертолеты будут предложены на рынок чуть позже, - вмешался в спор депутат и гендиректор завода "Прогресс" Юрий Денисенко. По его мнению, приобретение двух вертолетов и трех самолетов практически полностью покроет потребности края в малой авиации.
Аргументы депутата из среды авиаторов показались коллегам достаточно убедительными, и дискуссия сошла на нет. В свою очередь, председатель ЗС ПК Виктор Горчаков предложил на одном из первых заседаний в 2014 году заслушать руководство департамента промышленности и транспорта с докладом о планах по развитию пассажирских авиаперевозок в крае. На этом споры о малой авиации в текущем году завершились.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, самолет и два вертолета покупает администрация Приморья для северных районов края. Винтокрылые машины и воздушное судно возьмет в лизинг департамент промышленности и транспорта.