Коллекцию документов, связанных с проведением СВО, создадут в Артеме
12:25
Во Владивостоке стартовал крупный проект по обновлению дороги на Адмирала Горшкова
12:11
АСРФ - о стимуле для увеличения перевозок рыбной продукции по стране
11:56
В Приморье ветераны СВО и их семьи могут посещать культурные мероприятия бесплатно
11:54
Аварийная работа электрооборудования привела к пожару и гибели женщины в Приморье
11:41
Новые мусорные площадки и комплексы по утилизации отходов появятся в Приморье
11:29
На конкурс "Дальний Восток – Земля приключений" подано уже 162 заявки
11:26
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024
11:14
В России ожидается уменьшение объёмов производства красной икры - глава Росрыболовства
11:06
Над памятником Рихарду Зорге во Владивостоке вновь надругались 
10:48
В пятницу в Приморье резко похолодает
10:27
Во Владивостоке на Светланской строят новый пешеходный пандус
10:23
Разжег ненависть: в Большом Камне мужчина поджег пиццерию из личной неприязни к владельцу
10:19
Полиция Уссурийска раскрыла кражу крупной суммы в местном баре
10:01
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать
10:01
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43

Адмирал Хватов: Тихоокеанский флот не испытывает необходимости в "Мистралях"

Покупка французских ударно-десантных кораблей противоречит интересам отечественных кораблестроителей
15 февраля 2011, 17:30 Общество
Адмирал Геннадий Хватов Юрий Евдан
Адмирал Геннадий Хватов
Фото: Юрий Евдан
ВЛАДИВОСТОК, 15 февраля, PrimaMedia. Направление на Тихоокеанский флот двух ударно-десантных кораблей (УДК) "Мистраль", закупленных Министерством обороны РФ во Франции, не имеет смысла. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА PrimaMedia высказал бывший командующий Тихоокеанским флотом, адмирал в отставке Геннадий Хватов.

"Я вообще не вижу необходимости в переброске "Мистралей" на Тихоокеанский флот, которые по своим функциям могут лишь выполнять переброску десанта, или усиление сухопутной группировки на каком-то направлении. Ввиду того, что мы не собираемся ни на кого нападать, какой смысл гнать сюда эти два корабля? Это противоречит нашей оборонительной доктрине. К тому же такие корабли требуют охраны, развернутой инфраструктуры, которой нет сегодня на Тихоокеанском флоте", - отметил Геннадий Хватов.

По мнению адмирала, покупка УДК за рубежом противоречит интересам отечественных кораблестроителей.

"Ссылка на то, что эти корабли построили во Франции с учетом последних технологий в кораблестроении, несостоятельна. Думаю, наши кораблестроители способны построить аналогичные корабли своими силами, за те же деньги, а, может быть, даже и за меньшие. Сохранив при этом лицо российского кораблестроения и давая возможность развиваться отечественным предприятиям. А пока что мы обеспечиваем работой кораблестроителей Франции. Говорят, что в России не хватает доков. Так не лучше ли возродить экономические связи с Украиной, как это было ранее? Ведь авианосные корабли строились на Николаевских верфях", - добавил Геннадий Хватов.

По мнению эксперта, приобретение военных кораблей во Франции имеет скорее политическое, нежели экономическое и военное значение.

""Мистрали" не приспособлены для российских вертолетов. Наши вертолеты больше по размеру и тяжелее, следовательно, подъемные механизмы на корабле должны быть мощнее, ангары шире, а борта на палубе выше. Может быть, нам придется в будущем покупать более легкие французские вертолеты, для которых нужно более легкое топливо, которое не производят в России? Нельзя забывать и о суровых климатических условиях северной части Тихого океана. Выдержат ли их корабли французской постройки? Поэтому, думаю, что приобретение УДК "Мистраль" имеет скорее политическое, чем экономическое и военное значение", - заключил Геннадий Хватов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, специалисты главного штаба ВМФ страны посетили базы Северного и Тихоокеанского флотов, где на месте изучили условия для размещения вертолетоносцев типа "Мистраль".

Напомним, впервые о возможности появления французских кораблей в составе Тихоокеанском флота в июле 2010 года заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, сообщив, что на Дальний Восток может быть отправлено два французских корабля.