СК РФ возбудит уголовное дело по ситуации с женщиной-инвалидом из заброшки в Уссурийске
21:45
За три года рост выручки производителей одежды и аксессуаров в Приморье составил более 80%
21:23
Приморские бренды представили свои коллекции на пяти международных площадках в 2024 году
21:08
Туберкулез в школьной столовой: Дальнегорская прокуратура в Приморье довела дело до суда
20:38
Светофоры в историческом центре Владивостока настроят до конца недели
19:54
Логисты пробивают новые дороги в Китай
19:52
Новогодний городок Молодёжной столицы России — Владивостока откроют 25 декабря
19:24
Льготы, акселератор и продвижение: как в Приморье развивают легкую промышленность
19:21
Конфискация на месте и с кармана до 20 000 рублей — рыбаки России сами "на удочке"
19:11
Победителей первой краевой премии "Маяки туризма" определили читатели ИА PrimaMedia!
19:06
Следовавший во Владивосток сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море
19:04
Пинок Овнов, беготня Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 25 декабря
18:30
Приморье на 44 месте в рейтинге креативных индустрий — как выйти на лидирующие позиции
18:05
Ласковый трепет судьбы - магическое расклад на Тузах Безумной Луны на 2025 год
18:00
"Любишь кататься? Люби и качать!" - выбираем автомобильный аккумуляторный компрессор
17:55

Нас просто вытравили из Приморского музея им. Арсеньева – бывшая сотрудница Ольга Мазняк

Все было законно, утверждает директор учреждения Виктор Шалай
23 мая 2014, 13:15 Общество

"Финансовой дубиной" избавляется нынешнее руководство Приморского государственного объединенного музей им. Арсеньева от опытных сотрудников, по ряду причин "не угодивших" начальству, считает бывший руководитель одного из подразделений учреждения Ольга Мазняк. Директор краевого музея Виктор Шалай утверждает, что никаких нарушений со стороны руководства в части начисления заработных плат сотрудникам не было, уволившиеся сотрудники недостаточно хорошо работали, а жаловаться их побуждает обыкновенная обида, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, что депутат краевого Заксобрания Владимир Беспалов (фракция КПРФ) предложил проверить деятельность руководства КГАУК "Приморский государственный объединенный музей имени В.К. Арсеньева" прокурору и губернатору Приморского края. Парламентарий считает – ссылаясь, в том числе, и на мнения обратившихся к нему бывших и действующих сотрудников музея - что в госучреждении назрел конфликт между ветеранами-музейщиками, многие из которых отдали профессии десятки лет, и некоей "кастой", оказавшейся у власти.

Как сообщила корр. агентству бывшая заведующая дома-музея Арсеньева (входит в объединенный музей) Ольга Мазняк, с "неугодными" сотрудниками руководство учреждения "расправлялось через рубль".

 - С начала правления в музее "Великого" те сотрудники, кто не входил в "ближний круг", начали сильно терять в зарплате. Убрали статью за выслугу лет, "зашив" ее в оклад. Также не оплачивается работа в выходные и праздничные дни, вместо этого работников принуждают брать отгулы, что иногда просто невозможно. При увольнении – как это произошло со мной – положенные выплаты производятся не в полном объеме, - отметила собеседница агентства, предоставив в подтверждение своих слов расчетные листки ряда сотрудников музея.

Кроме того, по оценке Мазняк, распределение тех дополнительных средств, которые музей зарабатывает как автономное учреждение, ведется руководством в собственных личных интересах. Из-за этого, отмечает бывшая сотрудница, разрыв между зарплатами директора учреждения, его "команды" и даже руководством среднего звена – огромен.

 - Из заработанных всеми сотрудниками музея "коммерческих" средств также оплачиваются многочисленные заграничные командировки руководства. Среди сотрудников же проводится непонятное в правовом отношении анкетирование, этим занимается замдиректора Марина Баринова. По результатам этих анкет составляются докладные записки, а уже на их основании "срезаются" премии и доплаты, - утверждает Ольга Мазняк.

По словам собеседницы агентства, лично в отношении нее "финансовую дубину" применили из-за активной позиции по ряду проблем в работе музея. В частности, Ольга Мазняк привела в пример зиму 2013-2014 годов, когда дом-музей Арсеньева на длительное время оставался без отопления, поскольку музеем не было вовремя закуплено топливо для бойлера.

 - Я писала докладные, поднимала вопрос на планерках, однако Виктор Алексеевич проблем не любит, и я стала "враг № 1", - заявила Мазняк.

На вопрос корр. агентства, обращались ли недовольные сотрудники в Государственную инспекцию труда, Ольга Мазняк сообщила, что "сотрудники звонили туда, и им посоветовали сразу обращаться в суд".  Кроме того, по утверждению собеседницы агентства, ряд сотрудников в марте-апреле 2014 года были на приеме у директора департамента культуры Приморского края Анны Алеко, однако результатов жалобы в департамент не принесли.

В свою очередь директор Приморского музея им. Арсеньева Виктор Шалай сообщил корр. агентства, что ему известно как о факте обращения трех бывших подчиненных к депутату Беспалову, так и о сути высказанных претензий.

 - Я могу отреагировать только какими-то абсолютными фактами, - прокомментировал Виктор Шалай. – Ну, например, тем, что плановая проверка инспекции по труду Приморского края, которая проверяла полностью взаимоотношения работодателя – то есть музея, в данном случае – и сотрудников не подтверждает те упреки, которые изложены в том письме.

Как уточнил собеседник агентства, проверка краевой инспекции труда проводилась 11 марта 2014 года.

 - У нас была плановая проверка, которая проверяла полностью все аспекты взаимоотношений учреждения и работников. Естественно, за определенный период, имеется в виду, что не за один день, не за один месяц, а в целом. И нет там этого, а если бы было, то я вас уверяю, я бы давно уже был наказан, в первую очередь – инспекцией по труду, - заявил Шалай.

Также директор музея подчеркнул, что ему не известно о фактах обращения к депутату Беспалову именно работающих сейчас сотрудников учреждения.

 - Насколько мне известно, письмо подписали три уже уволившихся сотрудника. Причем два сотрудника за месяц-два до увольнения получали официальные взыскания  за несоответствие той должности, которую они занимали, за неподобающее поведение и несоблюдение элементарных инструкций. И когда сотрудник увольняется – я говорю сейчас про конкретных троих, которые подписали письмо депутату Беспалову – и, зная, за что сотрудникам делались нарекания, и в чем они не соответствовали занимаемым должностям, а также принимая во внимание данные инспекции по труду, которая не подтвердила фактов, на которые они указывают, я для себя делаю вывод, что это – не более чем попытка выразить обиду теми способами, которые у сотрудников есть. Так бывает, и я полагаю, что не музей первый оказался в этой ситуации – и не последний. Что Сотрудники попытались выразить обиду за то, что музей позволил себе настаивать на качестве работы. И нарекания делались тогда, когда сотрудники делали работу не качественно, - высказал свое мнение директор краевого музея, ссылаясь на решения аттестационной комиссии музея, которая, по его словам, ранее принимала решения о вынесении нареканий как минимум двум из трех подписантов письма депутату.

Как ранее сообщил РИА PrimaMedia депутат ЗС ПК Владимир Беспалов, неоднозначную ситуацию, сложившуюся в краевом музее им. Арсеньева, на своем ближайшем заседании рассмотрит комитет Законодательного собрания Приморья по социальной политике и защите прав граждан. Участие в работе комитета, по словам источника, примут специалисты в области культуры и музейного дела, а также неравнодушные к судьбе главного музея края депутаты ЗС ПК.

Также отметим,  что согласно предоставленным Ольгой Мазняк расчетным листкам, перед увольнением с должности заведующей  дома-музея Арсеньева динамика ее зарплат (за вычетом налога) выглядела так: ноябрь 2013 года – 24,8 тысячи рублей, декабрь – 23,96 тысяч, февраль 2014 года – 16,9 тысяч рублей, март (месяц увольнения) – 17,3 тысячи с учетом компенсации за неиспользованный отпуск.

Между тем, согласно открытым данным, за 2013 год Виктор Шалай задекларировал доход в 884,831 тысяч рублей. Таким образом, в среднем директор Приморского государственного музея получал 73,7 тысячи рублей в месяц.  

17492
43
37