Платформы для освоения месторождений углеводородов в Северном ледовитом океане будут строить в Приморье. Сейчас пока идет подготовка к строительству офшорных платформ для освоения российского шельфа, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "ДЦСС".
Подготовка к строительству офшорных платформ для освоения российского шельфа идет в Приморском крае. О том, что разработка месторождений углеводородов в Северном ледовитом океане – дело ближайшего будущего, шла речь на встрече Президента России Владимира Путина с председателем правления НК "Роснефть" Игорем Сечиным. Как сообщает официальный сайт Президента РФ kremlin.ru, Игорь Сечин пообещал Владимиру Путину, что платформы будут строиться в России, в частности в Приморье.
– Владимир Владимирович, наши соглашения со стратегическими партнерами предусматривают 70-процентную локализацию заказа оборудования на территории Российской Федерации. Во Владивостоке в вашем присутствии мы подписали соглашение с нашими дальневосточными судостроителями о строительстве добычных платформ в Приморье, – напомнил главе государства Игорь Сечин. – Конечно, мы эту работу будем настойчиво проводить.
– Я очень рассчитываю на то, что заказы, которые будут выполнять компании, будут в значительной степени рассчитаны на российское судостроение, – отметил Владимир Путин.
В Приморском крае, в бухте Врангель, расположен завод морских конструкций "Востко", где уже сейчас успешно построены три основания для добывающих платформ. Последняя платформа сдана заказчикам из "Эпсон Мобаил" в августе 2012 года. Бетонное основание гравитационного типа для самой большой построенной в России платформы "Беркут" затоплено вблизи побережья Сахалина. Через два года начнется добыча сырья. Благодаря успешной реализации этого проекта приморские специалисты получили бесценный опыт строительства офшорных платформ. Также в бухте Большой Камень Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ведет строительство Судостроительного комплекса "Звезда", рассчитанного на суда усиленного ледового класса и элементы офшорных платформ.
– Возведение современной верфи позволит создать эффективное и рентабельное производство всего комплекса необходимой морской техники. Если будут разворачиваться проекты по освоению арктических морей в том объеме, какой сегодня планируется (речь идет, в частности, о месторождениях в зоне Карского моря), то наших в бухте Большой Камень может оказаться недостаточно. Ведь мощность верфи (объем перерабатываемого металла за год) после окончания второго этапа составит 45 тысяч тонн, после завершения третьего – 90 тысяч. На самом деле это не так много: всего пять-шесть крупнотоннажных судов в год. А ведь там потребуются и офшорные конструкции. Для решения этой задачи подготовлен технический проект специализированной офшорной верфи в бухте Пяти Охотников (в 50 километрах от Большого Камня), которая в перспективе позволит увеличить объемы еще примерно в два раза, – рассказал заместитель директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильченок. – Эта верфь и станет четвертым этапом строительства СК "Звезда". А начало и окончание завершающей стройки во многом будет зависеть от сроков освоения крупнейших месторождений арктического сектора Российской Федерации.