Встреча с писателем, языковой мастер-класс и вечер джаза: программа на выходные
09:00
В Уссурийске пожарные вызволили из горящего дома 23 человека
13:09
Машинист и его руководитель ответят за наезд экскаватора на ребёнка во Владивостоке
12:49
Полиция наказала жителя Владивостока за шум в подъезде
10:50
Под санкции США попал крупный порт в Приморье
10:30
Ничего святого: мужчину нагло обокрали в главном храме Владивостока
10:00
Компанию из Владивостока лишили квоты на вылов трубачей
09:41
До 33 градусов мороза ожидается в Приморье в выходные – синоптики
09:30
Опытные водители всегда держат под рукой мытую картофелину и соду, и вот зачем
07:11
Дальний Восток 11 января. Германские военнопленные покинули Дальний Восток
07:00
Новый китайский метапневмовирус — кто сейчас находится в особой опасности
04:20
Штраф 1 000 рублей: жесткий запрет по ЖКХ для всех жильцов квартир с 9 января
03:11
Владимир Авагимян прокомментировал свой уход из Думы Арсеньева
10 января, 20:00
По 15 000 сверху — объявлен новый размер долгожданных выплат в 2025 году
10 января, 19:11
Во Владивостоке завершены поиски девочки-подростка, пропавшей почти неделю назад
10 января, 19:01
Вкус Раков, лень Весов и астрал Рыб: подробный гороскоп на 11 января
10 января, 18:30

Идею обложить блогеров налогами за рекламу в соцсетях эксперты Приморья назвали абсурдом

За последние две недели блогосфера поверглась уже двум ударам со стороны законодателей России
25 февраля 2014, 18:10 Общество

Популярным российским интернет-блогерам, которые получают стабильный ежемесячный доход за то, что размещают рекламу на своих сайтах, в ближайшее время придется начать платить налоги. Такую законодательную инициативу прорабатывают в Госдуме. По замыслу народных избранников, изменения в первую очередь затронут законы об интернете и о рекламе, сообщают "Известия". Блогеры, предсказуемо, против. Теперь они не смогут написать ни о фильме, ни о понравившемся ресторане, и вообще все бренды окажутся под запретом. В Приморье к такой инициативе также относятся с определенной долей скепсиса и называют абсурдом. И, видимо, не зря - только на прошлой неделе законодатели уже пытались приравнять популярных блогеров к СМИ, сообщает РИА PrimaMedia.

Клавиатура, Тематическая иллюстрация

Клавиатура, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

О поправках, которые могут быть внесены в российское законодательство о рекламе, сообщил вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк. Причем предполагается, что платить налог блогеры будут и за прямую рекламу, и за скрытую. По словам депутата, в настоящее время отношения блогеров с рекламодателями не урегулированы, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения. Как пишет РИА Новости, предлагается, чтобы реклама в блогах появлялась после заключения соответствующих договоров.

"Сейчас проходит экспертное обсуждение, после чего будут выработаны единые подходы, затем будет проведенное широкое общественное обсуждение, чтобы в результате внести проработанную инициативу, понятную отрасли", — отметил Сергей Железняк.

По информации "Известий", законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.

Цена вопроса

Размещение рекламы в том же "Живом журнале", действительно, дело прибыльное. По предварительным оценкам экспертов,

стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тысяч до 150 тысяч рублей

, тогда как еще 3 года назад расценки были в три раза ниже, пишут "Известия". А вот в распоряжении "Москвы 24" оказались цифры побольше:  так, Артемий Лебедев (tema) размещает информацию на своей странице за 300 тысяч рублей; говоря о среднем заработке блогера, Илья Варламов назвал цифру 500 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры — обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300–500 тысяч рублей.

Блогеры против

Сейчас активные пользователи Рунета, как субъекты, получающие доход за свою деятельность, обязаны платить налоги — подоходный налог в размере 13%. Существует также налог на рекламу. Как написал в своем блоге Сергей Доля, многие блогеры и без предлагаемого закона его платят.

Деньги, Тематическая иллюстрация

Деньги, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Если у блогера есть ИП, то он может платить как индивидуальный предприниматель. Если он берет деньги как физическое лицо, то он обязан платить подоходный налог. Уклоняется человек от налогов или нет, это другое дело. Не важно, блогер он или не блогер. Он может быть таксистом. Для этого не нужно вводить отдельный закон для блогеров", - прокомментировал "Известиям" инициативу депутатов блогопродюсер Илья Гольцман.

Сами блогеры, разумеется, против этих поправок, ведь теперь для них под запретом окажется упоминание любых брендов: брать налоги собираются и за рецензии на фильм, спектакль, ресторан или книгу.

 Многие полагают, что работать этот закон не будет.

"Здравый смысл подсказывает, что закон не будет работать. Потому что, согласно исследованиям компании Яндекс, самыми популярными тегами русскоязычной блогосферы являются "музыка", "кино" и "книги/литература". По этим темам русские блогеры успели к сегодняшнему дню написать (или ретранслировать) не один миллион постов", - отметил в своем ЖЖ известный тысячник Антон Носик.

Также в самой блогосфере полагают, что отследить product placement в блогах будет сложно.

"Мне кажется, им будет достаточно сложно отслеживать блогеров, размещающих рекламу за деньги. Но то, что это правильно - когда человек зарабатывает деньги, он должен платить налоги, это существует в любой стране. Вопрос только в форме - как это будет сделано. Например, у меня в блоге есть реклама, и я плачу с нее налоги", - цитируют "Вести FM" Сергея Долю.

Что у нас?

Приморские блогеры наряду со своими московскими "коллегами" сомневаются в успешности реализации закона.

- Российское правовое поле может пополниться еще одним абсурдным и неработающим законом. Вряд ли возможно создать систему контроля за размещением рекламы в блогах.

Сама по себе блогосфера предполагает анонимность, поэтому сомнительно выглядит попытка налогового органа вывести на чистую воду блогера. Кроме того, блогеры - обычные люди, которые сталкиваются с брендами, и не всегда его упоминание проплачено, - прокомментировал инициативу депутатов владивостокский блогер Сергей Гребенюк.

Кроме того, по его словам, в регионе нет пользователей с многотысячными аудиториями, которые и привлекают рекламодателей.

- Блог как рекламная площадка интересна коммерческим структурам, если его читают около 10 тысяч человек. Местным же блогерам не хватает подписчиков, пока их используют только для отработки конъюнктурных заказов, - отметил собеседник агентства.

Напомним, это не первая законодательная инициатива в отношении блогеров за последние две недели, которые вызвали резонанс. на прошлой неделе депутаты Госдумы предложили приравнять популярных пользователей соцсетей к СМИ. Так что все, у кого ежедневная посещаемость блога составляет более 10 тысяч пользователей, могут уже в ближайшее будущее попасть под закон о СМИ.

17547
43
37