Корабли-доки класса "Мистраль", которые для ВМФ России делают на наших и французских верфях, будут оснащены морской версией вертолета фирмы Камова - Ка-52К, которые произведут на Арсеньевском авиазаводе "Прогресс". Для новых вертолетоносцев специально построят 32 винтокрылые машины. Об этом сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, который посетил вчера предприятие, сообщает "Российская газета".
Осмотрев цеха и оценив производственные мощности авиазавода "Прогресс", московский чиновник остался доволен.
"Завод чувствует себя устойчиво, имеет длительный контракт на поставку 146 вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до 2020 года. В планах - 32 вертолета корабельной версии", - сказал Юрий Борисов.
Оружейно-технические программы военных сориентированы на серийный выпуск и поставку камовских винтокрылых машин морского базирования в 2015-2016 году. Тянуть с их заказом Минобороны не будут. Напомним, что нынешней осенью французы должны передать ВМФ России вертолетоносец "Владивосток". В будущем году моряки ждут второй корабль - "Севастополь". Несмотря на некоторые сложности, которые в последнее время возникли вокруг этого проекта, свои планы по "Мистралям" военные не меняют. Это касается как строительства в бухте Улисс под Владивостоком инфраструктуры для базирования кораблей-доков, так и заказа палубных вертолетов для их оснащения.
Объясним, почему речь идет о контракте именно на 32 винтокрылые машины. Дело в том, что авиагруппа, которая размещается на одном таком корабле, включает 16 вертолетов. Шесть из них могут одновременно находиться на взлетной палубе, остальные - в специальном отсеке под нею. Для "Владивостока" и "Севастополя" нужны как раз 32 такие машины.
Выбор именно камовского вертолета для оснащения новых кораблей-доков неслучаен. Многоцелевой всепогодный вертолет Ка-52 представляет собой глубокую модернизацию вертолета Ка-50 "Черная акула". Он может решать широкий круг боевых задач днем и ночью, в любое время года, с применением большого количества средств поражения. Одновременно это еще и командирская машина, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Что особенно важно - на "Аллигаторе" предусмотрено несколько вариантов установки оружия. К примеру, в базовом варианте на шести точках подвески вертолета стоят противотанковые управляемые ракеты "Вихрь". На Ка-52К их наверняка заменят морскими оружейными системами. А вот скорострельная подвижная пушка, неуправляемые авиационные ракеты, стрелково-пушечная установка контейнерного типа 2А42 и ракеты "Игла-В" класса "воздух-воздух" эффективны как на суше, так и на море. Кроме того, на Ка-52 предусмотрена подвеска бомб различного калибра.
Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс этого вертолета обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, также обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.
Напомним, два вертолетоносца "Мистраль" заказаны во Франции для ВМФ России.Строительство десантного вертолетоносного корабля "Владивосток" на судостроительной верфи STX France, начатое в 2012 году, планировалось завершить к концу 2014 года. Вертолетоносец будет оснащаться российским вооружением и приводиться под нормы Минобороны РФ в Кронштадте. Стоимость первых двух универсальных вертолетоносцев типа "Мистраль" - "Владивосток" и "Севастополь" – оценивается в 1,2 млрд евро.