Житель Приморья Игорь Марчук восстанавливается на своей работе. Согласно постановлению суда ему выплатят 90 тысяч рублей – зарплату с момента его незаконного увольнения с работы и 5 тысяч рублей – морального ущерба. Таков итог почти трех месяцев борьбы профсоюза за трудовые права крановщика плавкрана "Богатырь-2" портового флота ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт", сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ФППК.
В сентябре этого года мужчину уволили "за пьянку". Якобы он пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. И это подтвердили медики порта. Правда, экспертиза в наркологическом диспансере говорила другое – опьянения нет.
- Да пил, - по трагическому поводу - на похоронах, - рассказал Игорь, но было это за два дня до смены!
"За сутки до очередного рабочего дня Игоря и других работников вызвали в порт – аврал, завтра надо будет работать во Владивостоке, поэтому сегодня – загружайтесь на катер. Все, несмотря на выходной, пришли, через пару часов капитан, которого руководство забыло предупредить об аврале заранее, распорядился распустить команду на берег. Все ушли, а Игоря Марчука в это время продолжили уличать в пьянке на работе. Когда портовые медики сказали, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, он сказал, что не согласен с этим и потребовал экспертизу в наркологическом диспансере. Потому что был полностью уверен в том, что она окажется отрицательной", - рассказали в ФППК.
Во время судебного процесса выяснились такие подробности об учете рабочего времени, что суд без сомнений принял сторону профсоюза.
Рассказывает руководитель департамента социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Приморского края Лариса Белова, которая лично представляла интересы истца в Находкинском городском суде.
"Можно сказать, мы открыли глаза представителю работодателя на вопиющие нарушения трудового законодательства, которые происходят на предприятии. Достаточно отметить, что работники фактически в свой выходной день должны были оказываться на судне, при этом они принимали участие в швартовке катера, но это время им не табелировалось и не оплачивалось.
Получается, что работники даже в свой выходной должны постоянно находиться в пределах досягаемости в связи с тем, что их в любой момент могут загрузить на катер, который отправится к месту их работы", - сказала Лариса Белова.
Как добавили в пресс-службе ФППК, год назад попытку восстановить уволенного члена своей организации предпринял профсоюз докеров, "первичка" которого также действует в порту, но этот профсоюз не входит в систему ФНПР. Ему защитить работника не удалось. Именно на эту историю ссылалась сторона работодателя, когда профсоюз еще до суда пытался урегулировать проблему.
"Понимаете, - делится Лариса Белова, - мы видели, что человек обожает свою работу, гордится ею, это действительно уникальная специализация – нужна слаженная работа всего экипажа, чтобы кран, который установлен на судне, мог работать, осуществлять разгрузку других судов. Мужчине фактически закрыли вход в его любимую профессию. И, конечно, мы видели, что он – не пьяница, и есть доказательства того, что он не был пьян в рабочее время. Конечно, мы понимали, что защита профсоюза для него единственная возможность вернуться к нормальной жизни.
"Чтобы отстоять свои права в суде, надо разбираться в особенностях судебного производства, знать законы, терминологию. У работодателя – всегда наготове для этих целей высокооплачиваемые специалисты, штат юристов. Что этому мог противопоставить матрос-крановщик Марчук? Только свое членство в профсоюзе", - добавили в пресс-службе.