Приморским чиновникам и бизнесменам благотворительность по-прежнему не интересна: нет денег и даже желания помочь. Недоступными для общения, в отличие от мировых знаменитостей, оказались и звезды российского шоу-бизнеса. Об уникальном благотворительном проекте StarSoap, аналогов которому в России до сих пор не было, о предстоящей экспозиции картин, российской бюрократии и жадности, отзывчивых и равнодушных людях, целительной силе искусства рассказали в интервью PrimaMediaLIVE автор проекта, известный приморский художник Дмитрий Демиденко и PR-директор проекта Татьяна Иншакова.
- 25 января во Владивостоке открывается благотворительная выставка StarSoap. Расскажите об этом подробнее.
Дмитрий Демиденко: StarSoap или в переводе "Звездное мыло" является второй частью большого благотворительного проекта, который стартовал в конце прошлого года. Главная цель StarSoap - привлечь внимание людей к проблеме заболеваемости раком и увеличить число людей, желающих помочь больным детям.
Татьяна Иншакова: Изначально у нас планировался один этап – сольная выставка Диминых работ векторной графики. Но в процессе, когда проект начал свою работу, Дмитрий совместно с компанией Corеl решили провести новогоднюю благотворительную акцию, к участию в которой пригласили художников-дизайнеров из разных стран. Идея была создать в векторе особенные открытки для детей, страдающих онкозаболеваниями, и вручить им.
Татьяна Иншакова и Дмитрий Демиденко, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
- И многие откликнулись?
Татьяна Иншакова: Да. Отклик был очень сильный. Более 50 художников-дизайнеров из разных стран поддержали инициативу Дмитрия и нарисовали в векторе новогодние открытки. В том числе, известные во всем мире Джунио Веллингтон Фернандес (Бразилия), Джо Диаз (США), Ксения Рамонова (Россия), Алексей Оглушевич (Россия), Евгений Ларионов (Украина), Вероника Лимонова (Израиль).
Дмитрий Демиденко: И эти международные праздничные поздравления получили не только дети из Приморья, но и из самых разных уголков планеты.
- А как происходил обмен открытками?
Демиденко Дмитрий: Мы обменивались файлами макетов. А неравнодушные люди в Чикаго (США) и Тель-Авиве (Израиль) сами распечатали открытки у себя, а потом распространяли по детским онкологическим клиникам. Мы поступили так же.
Татьяна Иншакова: Дима лично передавал в фонд "Сохрани жизнь", в его Приморское отделение, которое находится при детской онкогематологической больнице Владивостока, 5 тысяч открыток. Их получили больные малыши по всей России.
Дмитрий Демиденко: Знаю, что за рубежом делали новогодние детские утренники для всех детей, которые уже прошли реабилитацию либо находятся на терапии, где вручали подарки – наши открытки от художников всего мира. И дети радовались. Такие минуты счастья очень важны.
Татьяна Иншакова:
Мы хотели, чтобы дети почувствовали праздник, улыбнулись, хоть ненадолго отвлеклись от болезни, но неожиданно получили больше. Во-первых, единомышленников по всему миру. А во-вторых, реальную помощь.
Один из наших партнеров – ОАО "Международный аэропорт Владивосток" - предложил сделать экспозицию авторских открыток у них на территории терминала, и мы, конечно, воспользовались предложением. Мужчина, прилетевший во Владивосток из Москвы, увидел эту выставку и решил помочь. Он связался с нами и сказал, что хочет купить одну работу. Мы вручили ему открытку, а он перевел значительную сумму в помощь детям с онкологическими заболеваниями в Приморское отделение фонда "Сохрани жизнь".
- А почему вы выбрали именно этот фонд?
Татьяна Иншакова: Мы выбирали для взаимодействия достаточно авторитетные и проверенные организации. А фонд Чулпан Хаматовой "Подари жизнь" как раз из таких, с хорошей репутацией.
- Многие организации у нас, и детские дома в том числе, когда помощь нематериальная, не в деньгах, уже начинают кривить лицо. Сегодня благотворительность благотворительности рознь. Зачастую на ней зарабатывают деньги, но только не те, для кого это собственно сделано. Так и говорят: "Давайте нам лучше деньгами".
Татьяна Иншакова: Да, это не редкость в последнее время. Но местный фонд "Сохрани жизнь" очень тепло и радостно воспринял нашу инициативу. Не было такого, что раз это не деньги, спасибо, нам неинтересно. О деньгах никакой речи вообще не было. Есть фотография, где все искренние эмоции видны.
- Хорошо, внимание вы привлекли. Но это только часть проекта. Второй этап - это предстоящая выставка-продажа?
Татьяна Иншакова: Абсолютно верно. Вторая часть механизма нашего благотворительного проекта – это уже непосредственно продажа Диминых картин на выставке StarSoap.
- И как будете продавать их?
Дмитрий Демиденко: Порог нижней цены - 5 тысяч рублей.
Татьяна Иншакова: Это себестоимость.
Дмитрий Демиденко:
При этом деньги мы сами не получаем. Мы их даже в руках держать не будем – это наша принципиальная позиция. На выставке будет представитель приморского отделения фонда "Сохрани жизнь", через которого все денежные вопросы и будут решаться.
И нам так проще, чтобы не связываться ни с какими лицензиями, и людям понятнее. Они сразу видят, что все кристально, честно и открыто. Есть представитель фонда с подтверждающими документами, он ответит на все вопросы. Механизм следующий - человек делает пожертвование, а картина - это награда за это пожертвование.
Татьяна Иншакова: Это в формате открытия. А в последующие дни, когда мы сами присутствовать не будем, также постараемся сделать все максимально прозрачным. На выставке будут наши контакты, по которым можно с нами связаться. Мы договоримся встретиться в фонде для вручения картины. Все решаемо.
- StarSoap – это проект в виде выставки портретов героев любимых во всем мире сериалов. Как вообще возникла идея подобной экспозиция? Почему выбрана такая необычная тема для картин?
Дмитрий Демиденко: Идея пришла очень спонтанно с подачи одной моей знакомой, художника-архитектора Анастасии Черниковой из Петербурга, которая знала, что я увлекаюсь сериалами и у меня уже есть пара подобных работ. Это было еще в сентябре. И я подумал, что надо попробовать сделать, но не просто портреты героев сериалов, а именно тех, которые смотрят сами "звезды", чтобы приблизить известных актеров к их поклонникам. Показать, что увлечение сериалами объединяет всех: и звезд, и обычных людей.
Татьяна Иншакова: Тема достаточна знаковая. Просмотры сериалов сегодня объединяют людей по всему миру, вне зависимости от возраста, национальности и социального статуса. Длинный фильм с множественными сюжетными линиями символизирует постоянное продолжение жизни. Это дарит надежду на будущее: впереди еще тысячи новых серий и новых счастливых дней.
Дмитрий Демиденко:
Мы хотим, чтобы для детей, столкнувшихся с онкологией, жизнь длилась бесконечно долго, как сериал. И была такой же насыщенной и интересной. И, возможно, у кого-то с помощью нашего проекта появится шанс продлить ее.
Такая интерпретация нашего названия.
- Звучит оптимистично. Пусть так и будет. А какой персонаж был первым?
Дмитрий Демиденко: Самый первый - Декстер (Dexter), главный герой одноименного американского сериала. Кстати, эта работа получила признание на Девиантарт (DeviantART) – самом крупном мировом портале художников.
- Дотянуться до звезд, наверное, нелегко? Как выходили на известных людей?
Дмитрий Демиденко:Оказалось, что до мировых звезд достучаться легче, чем до отечественных.
Я и Таня составили список популярных в России людей, кто интересен как молодежи, так и старшему поколению и целый месяц пытались к ним пробиться. Но наши звезды развили такую бюрократию, что выйти на них оказалось практически невозможно.
Татьяна Иншакова: А сроки проекта горели.
- Наши звезды оказались недосягаемы?
Татьяна Иншакова pr-директор благотворительного проекта Star Soap, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Татьяна Иншакова: В большинстве своем.
- А к кому обращались?
- Пытались связаться с Иваном Ургантом, Тиной Король, Иваном Охлобыстиным. Я писал Иосифу Пригожину, который и сам известный человек, и многих знает, и при этом по слухам, сам ведет собственный Твиттер. Оказалось, что это не так.
В результате мне ответил какой-то директор, который переадресовал меня на другого директора их компании, продюсерского центра Пригожина. И в результате была какая-то переписка, но мы вообще ни к чему не пришли.
Татьяна Иншакова:
Я лично писала Илье Лагутенко. Но также безуспешно. Поэтому, пользуясь случаем, может кто-то ему передаст, хочу пригласить его для участия в наших последующих проектах.
- То есть всех персонажей выбирали западных знаменитостей?
Дмитрий Демиденко: Не всех. Есть люди, с которыми лично знаком и знаешь, что это люди, в принципе, простые, открытые, честные. Я пообщался сначала с рэпером Андреем Меньшиковым, он же Лигалайз, потом с известным российским переводчиком Дмитрием Пучковым, более известным как Гоблин, и выяснил, что они оба предпочитают американский сериал "Клан Сопрано" о семействе итало-американской мафии на севере Нью-Джерси. К счастью, любимые герои у них оказались разные. У Гоблина - Тони Сопрано, а у Лигалайза – Луи. Но я, признаться, как-то после первого опроса напрягся. Подумал, что если и дальше так пойдет, то вся выставка про сериал "Клан Сопрано" будет. Но больше совпадений ни у кого по сериалам не было, слава Богу.
Татьяна Иншакова: Всю основную работу по сбору звезд Дима вел сам, потому что его опыт работы в организации "Послы доброй воли ООН" позволяет быстрее выходить на Анджелину Джоли или Адель.
- И какие предпочтения у иностранных звезд?
Дмитрий Демиденко: Самые разные. Хью Лори (Hugh Laurie), исполнитель главной роли в американском телесериале "Доктор Хаус", смотрит "Точеные кепки" (в другом переводе "Козырьки"). Это новый исторический сериал про бандитские разборки начала 20-го века в Великобритании, очень крутой. Заку Браффу (Zach Braff), сыгравшему роль Джона Дориана в сериале "Клиника", нравится "Во все тяжкие", это его любимый сериал. То есть получается, что самим звездам сериалов нравятся другие сериалы. Это, довольно-таки забавно.
Татьяна Иншакова:
Впрочем, некоторые звезды не стеснялись и называли себя любимых. Например, Чарли Шин (Charlie Sheen), который снимался в ситкоме "Два с половиной человека", сказал, что он самый лучший герой.
Дмитрий Демиденко: Да, он так и заявил, что я звезда всех сериалов, корона моя и про меня рисуйте.
- И что западные звезды так сразу откликались?
Дмитрий Демиденко: Да. Ни одного не знаю, кто бы отказался. Писали просто стандартное письмо, что у нас такой проект, в рамках которого планируется арт-выставка и просьба назвать любимый сериальный персонаж. И получали в ответ: "Да, вообще без вопросов. Вот герой, вот мой краткий комментарий".
- Так просто.
Татьяна Иншакова: Майкл Мэдсен вообще написал: "Владивосток, да, конечно".
- Скажите, сколько всего картин будет представлено на выставке?
Дмитрий Демиденко: 20 картин и 20 героев.
- Это же немалый труд?
Дмитрий Демиденко: Да. Два месяца велась работа.
- А какой размер картины? И сколько времени занимает создание одной работы?
Дмитрий Демиденко: Исходный размер - 60 на 80. Работа над одной картиной занимает в среднем 3-4 дня, плюс иногда нужен разгрузочный день. У меня была такая ситуация, что я просто неделю не рисовал, потому что устал.
- Не пожалел, не разочаровался, грубо говоря, через месяц работы, что ввязался в это дело?
Дмитрий Демиденко: Нет. Это интересно. И цель преследуется благородная. А когда ты хочешь сделать какое-то добро через свои работы, не просто чем-то похвастаться, а какой-то след оставить, это придает дополнительных сил, поэтому нет разочарования.
- Все-таки ни денег, ни славы…
Дмитрий Демиденко: Сейчас выходит новый Corеl, седьмой, с моей заставкой. Раньше, вы когда запускали Corеl, там был просто логотип и шла загрузка программы, а сейчас будет видео проигрываться, которое у меня на Facebook, где я рисую Машу в наушниках. Лучшей рекламы художнику и пожелать невозможно. А StarSoap для другого задуман.
- Подобный формат выставок уже где-то был опробован? Проводилось в мире что-то подобное?
Дмитрий Демиденко: В мире выставки картин, выполненных в Corel Draw, никогда не было. Про Adobe, конкурентов, я не могу ничего сказать.
Татьяна Иншакова: Компания Corеl Диму поддерживает, все инициативы, которые мы здесь реализуем, я думаю, без них бы мы однозначно не справились. Это не в качестве рекламы, просто искренняя благодарность. Потому что есть сложность в поисках партнеров и спонсоров. Поэтому если кто-то вдруг захочет нас поддержать, мы будем только рады и бартеру, и финансам. Нам многие отказали, но есть и кого отблагодарить.
- Можете назвать и тех, кто отказал?
Дмитрий Демиденко: Это антиреклама, но извините. Это правда жизни.
Мы обращались в отдел маркетинга одной из крупных компаний в Приморье. Я им все рассказал про благотворительный проект. Объяснил, что нужно всего 10 тысяч рублей, чтобы напечатать открытки детям в Приморье. Это же смешная сумма, а сколько радости ребятишкам. Они говорят: "Нам не интересно, извините".
Мы предлагали взамен рекламу в течение всей выставки только за открытки.
- Стыдно за 10 тысяч рублей просить рекламу.
Дмитрий Демиденко: Но мы предлагали. Это честно, потому что хотели сделать проект, который реально кому-то поможет. И мы видим, что обратная связь есть. Кто-то уже жертвует в фонд средства, благодаря проекту. Это доказывает, что наша активность действительно привлекла внимание людей к проблеме рака. А, значит, кто-то получит столь необходимую помощь.
- Речь ведь идет о детях.
Дмитрий Демиденко: Вот именно. Поэтому особенно непонятно, когда люди говорят: "Да ну, какой-то ерундой занимаетесь, мы не дадим ни копейки".
Татьяна Иншакова: Ответ один: "Все бюджеты уже исчерпаны".
Дмитрий Демиденко: Но, тем не менее, у нас есть и другие примеры. Есть неравнодушные люди, которые нас поддержали. Отдельное спасибо хотим сказать молодой компании, студии современной полиграфии PRINT MART, которая печатает нам всю полиграфию. Им огромный респект. Они нас поддержали просто так. Это человечная компания с человечным подходом. Компания только развивается, еще не накопила ничего, и, тем не менее, отрывает от себя ради благого дела.
- Выставка планируется в других городах Приморья?
Татьяна Иншакова: У нас есть такие планы по Находке, Уссурийску и Спасску, и мы надеемся, что найдем партнеров для того, чтобы их реализовать. Бюджет не такой большой - в пределах 10 тысяч рублей. Это в основном дорога. Конструкцию для экспозиции, чтобы в любом зале можно было не зависеть от стен, мы купили благодаря компании "Ростелеком", огромное спасибо. Сами уже можем ставить ее.
- А если кто-то уже купил картину и забрал ее, тогда как?
Дмитрий Демиденко: Допечатываем и все.
- Не хотите отвезти свою выставку в Москву или Санкт-Петербург?
Дмитрий Демиденко:
В Москве сразу четыре компании ждут, когда у нас пройдет здесь открытие, чтобы уже ориентироваться точно, как это будет у них выглядеть, чтобы они доработали.
И самая главная новость - одна из компаний в Москве сейчас решает вопрос авторского права, и они хотят выкупить не картины, а сами файлы. Чтобы потом в будущем после выставки иметь возможность коммерческого использования. И там идет речь об очень больших деньгах.
Татьяна Иншакова: Которые мы сразу адресуем также в фонд по борьбе с раком.
- При всем уважении, почему все деньги? 5-10 % можно себе оставить за работу. Потому что это труд, это бессонные ночи, это суета.
Дмитрий Демиденко:Я согласен здесь с одной стороны, а с другой стороны, такие проекты раз в жизни бывают. Я не каждый проект делал благотворительным. Это раз. Плюс я не материалист.
Деньги – это такая вещь, сегодня есть, завтра нет. Я их просто профукаю, а кому-то, возможно, одна ампула с дорогим лекарством, которая реально нужна для того, чтобы выжить, на эти деньги будет куплена.
Все на чаше весов. И хотя бы в рамках вот этого проекта все по-честному. Потом будут и другие проекты, коммерческие.
- Расскажите о ваших творческих планах на будущее, отойдем немного от темы выставки. Что будет интересного?
Дмитрий Демиденко: Весной стартует наш прошлогодний проект "Вектор жизни", на котором мы собрали пять лучших российских художников, работающих в векторной графике.
Татьяна Иншакова: Дмитрий Демиденко, Ксения Рамонова, Алексей Оглушевич, Анна Любимцева и Александр Послыхалин.
Дмитрий Демиденко: В этом году мы увеличили количество художников в разы, теперь это будут мастера "вектора" из разных стран. И мы эту выставку повезем по всему миру.
- Это под эгидой Corel?
Дмитрий Демиденко: Да, потому что это основной спонсор, которому все интересно сразу, еще на стадии идеи. Следующий проект, который я очень давно мечтал реализовать, но у меня не было возможности в виду того, что я не был настолько известен, чтобы найти каких-то даже информационных партнеров, не говоря уже о большем, это проект "Возрождение". Я хочу в векторной графике показать красоту славянских женщин и именно в историческом экскурсе, это 7-8-й век и до Христианской Руси. Показать все корневые славянские народы, их культуру именно в образах женщин в национальных одеждах.
- Сейчас тебя в язычестве обвинят. Откуда черпать это все будешь? Это же громадный объем материала перелопатить нужно?
Дмитрий Демиденко: Все уже готово. Осталось просто представить публике, загвоздка была только в возможности это реализовать, показать в живую.
- "Возрождение" - это твой сольный проект?
Дмитрий Демиденко: Да. Есть и другие планы, но о них пока рано говорить.
- Хорошо. Желаю вам удачи. Чтобы вы хотели сказать будущим посетителям вашей выставки, тем, кто до этого не слышал ничего о проекте и вдруг захочет помочь? Или тем, к кому вы, может, обращались, но вам в помощи отказали?
Татьяна Иншакова: Мы благодарны тем, кто нас поддерживает. Мы приглашаем всех, кому интересен "вектор" или сериалы, а также, тех, кто подобных работ никогда не видел и не любит сериалы. Приходите обязательно. Вас ждет что-то новое, что-то необычное.
Дмитрий Демиденко: Приходите, если вам интересно, как делаются иллюстрации из маленьких кусочков, как рождаются векторные картины. Вы все это увидите своими глазами, потому что я проведу мастер-класс на открытии StarSoap" У вас будет уникальный шанс узнать, как можно что-то нарисовать в Corel. Я расскажу и покажу очень подробно, прямо с нуля нарисую не очень сложную картину, и вы увидите, как это делается вживую. И, возможно, получите новое увлечение на долгие годы. И, конечно, важно помнить о том для чего это все задумывалось.
Татьяна Иншакова: Еще очень хотелось бы обратиться к людям с властью. Если будет такая возможность, поддержите проект, потому что Дмитрий Демиденко - это уникальный человек, признанный в мире художник, который сохраняет верность своей Родине. Люди уезжают в разные города, чтоб развиваться дальше, а он продвигает Приморский край как территорию, где работают и развиваются прекрасные, талантливые люди, как территорию, о которой интересно узнать. Поэтому будем очень рады, если администрация края, администрация города откликнется, и мы вместе сделаем что-нибудь значимое и полезное.
Выставка открывается во Владивостоке 25 января в 13.00 на площадке кинотеатра "Океан" по адресу: Набережная, 3. Она продлится чуть больше недели, поэтому есть смысл поторопиться. Позже работы побывают в Находке, Уссурийске, Спасске-Дальнем и Москве. Не пропустите.
Справка: Дмитрий Демиденко – художник из Спасска-Дальнего Приморского края. Известен под творческим псевдонимом LINEKING. Признан одним из лучших векторных художников мира. Победитель международных конкурсов по векторной графике. Член старейшего международного общества художников Graphic Artists Guild. Почетный член клуба CorelDRAW Masters - сообщества дизайнеров, создающих картины в компьютерной программе CorelDRAW. Работает в международной организации "Послы доброй воли ООН".