Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 67 дней

Фестивали, выставки и субботники: культурная программа на майские выходные
26 апреля, 13:48
Фронтальные разделы властвуют в Приморье 27 апреля
08:16
Российские научно-фантастические фильмы набирают популярность в Китае
08:10
Китай готов к сотрудничеству с США, но на равных условиях
07:56
Дальний Восток 27 апреля. Во Владивостоке был открыт бесплатный кабинет для чтения
07:00
Эти русские-народные пословицы знал каждый школьник СССР. А ты их знаешь? - ТЕСТ
06:00
Бразильские ягодицы за 7 дней: 3 работающих упражнения для сочной попы - будет гореть
05:00
Такую нежную пасху вы еще не готовили: как выбрать творог и чем заменить пасочницу
04:40
Холестерин сразу в норме: ешьте болгарский перец, но только 1 цвета
04:20
Раскрыт простой способ как разделить счета по ЖКХ - платите только за себя
03:11
Шли на это ради красоты: эти убийственные для тела вещи носили женщины в СССР
26 апреля, 20:30
Популярная у россиян страна приготовила новый "сюрприз" для туристов с 1 мая
26 апреля, 19:11
Заседание международного молодежного дискуссионного клуба состоялось во Владивостоке
26 апреля, 19:08
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех
26 апреля, 18:45
Разборки Овнов, взрыв Раков, и игра Рыб: подробный гороскоп на 27 апреля
26 апреля, 18:30
Продовольственные ярмарки развернутся в праздничные дни в разных частях Владивостока
26 апреля, 18:03
Мастер-планы городов Дальнего Востока визуализируют и сделают доступными для всех 26 апреля, 18:45
Созданная в Приморье группа ДНС осваивается в Кыргызстане 26 апреля, 16:06
"Нет отторжения": "Партия дела" в Приморье не видит препятствий для коллабораций с ЛДПР 26 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10

Китай заинтересовался строительством платной трассы от Владивостока до Находки

Построить автодорогу планируют к 2020-2025 годам (КАРТА)
13 февраля 2015, 09:05 Общество
Построенный участок Антон Балашов
Построенный участок
Фото: Антон Балашов

Китайские инвесторы заинтересовались строительством второго и третьего этапов автодороги "Владивосток – Находка – порт Восточный". Переговоры с потенциальными партнерами ведет администрация Приморья, которая сейчас занимается строительством первого этапа – от аэропорта до игорной зоны - за счет софинансирования из федерального и краевого бюджетов. Но в случае привлечения частных инвесторов трасса вполне может стать платной. Об этом РИА PrimaMedia рассказал вице-губернатор Приморского края Олег Ежов, курирующий в краевой администрации вопросы хозяйственного управления, строительную отрасль и дорожное хозяйство.

Напомним, закончить первый участок трассы администрация края обещает уже к концу 2015 года. На автодороге от аэропорта до игорной зоны должно появиться четыре автомобильных моста, четыре путепровода и пешеходный мост в селе Кневичи. Всего же дорогу до Находки и порта Восточного планируют построить в три этапа. Посмотреть карту будущей дороги, а также план реконструкции еще нескольких дорог возле Владивостока, можно здесь. Первый этап обозначен синим цветом, второй - фиолетовым, третий – красным. Трасса будет четырехполосной и бетонной, с освещением, в обход всех населенных пунктов.

Проект трассы Владивосток - Находка, Фото с места события из других источников

Проект трассы Владивосток - Находка, Фото с места события из других источников. Автор фото: Департамент дорожного хозяйства

- Это масштабное строительство. И многие люди, проезжая район за Артемом, где магазин "Три кота", уже видели эту огромную развязку и земельное полотно, - напомнил Олег Ежов. – На этот этап предусмотрено 1,4 млрд рублей федеральных поступлений и 520 млн рублей краевых. Только с софинансированием края вообще возможны какие-либо проекты, это необходимые условия "Росавтодора". Что касается дальнейших этапов, то они масштабные, дорогие.

По словам вице-губернатора, проект второго этапа строительства – от игорной зоны вдоль Уссурийского залива до Большого Камня - уже готов и прошел государственную экспертизу. Его длина – порядка 25 км, в то время как дина первого этапа – 18 км. Соответственно стоимость второго этапа по экспертизе составляет порядка 16 млрд рублей. Объект пока не отторгован.

- Мы находимся в постоянном контакте с "Росавтодором", определяем источники финансирования. Понимаем, что без федеральной поддержки мы не сможем вытащить такой объект. Прорабатывается вопрос о строительстве этих этапов в рамках возможных форм государственно-частного партнерства. Возможны варианты концессии, когда инвесторы дают деньги, приступают к строительству и потом эксплуатируют эту дорогу. Не скрою, при наличии объездных путей такие дороги могут быть платными. Это нормальная практика, и только таким возвратом денег можно заинтересовать потенциального инвестора.

Большую заинтересованность проявляют китайские инвесторы, особенно сейчас, когда курс изменился, и за юань дают больше рублей. Самое главное в переговорах с китайскими инвесторами – требование не менее 50% строительных материалов и рабочей силы использовать нашего местного производителя. Мы просим, чтобы материалы были исключительно приморские, потому что все, что можно использовать в дорожном строительстве, все производится в Приморье, - пояснил Ежов.  

Что касается третьего этапа - обход Фокино – то проект пока не готов. А всего длина участка – порядка 100 км.

- Нам очень интересен этот этап, особенно в летний период. Люди едут отдыхать в Ливадию из Уссурийска и Владивостока, образуются большие пробки, поэтому принято решение о досрочном выделении денег на проектирование этого участка. Чуть меньше 300 млн рублей, чтобы его проектировать, с условием, что мы можем построить его раньше. В целом стоимость дороги - под 100 млрд рублей.

Это, наверное, самый большой проект по инвестициям, по объемам вложений в Приморском крае. Думаю, что на этапе полного строительства - от начала до конца - в любом случае будут применены какие-то формы привлечения частных инвесторов, проработки постоянно ведутся. И на федеральном уровне мы ожидаем закона о государственно-частном партнерстве, закона о взимании платы за проезд грузового автотранспорта. Он сейчас рассматривается Госдумой.

Собеседник агентства уточнил, что старая трасса также будет работать. Сроки же завершения строительства новой трассы пока не называются. Ориентировочно – через пять–десять лет.

- Не хочу строить иллюзии. Проект мы планируем достроить где-то в 2020-2025 годах. Это реальность, сроки, о которых можно говорить. Хотелось бы раньше, но давайте будем реалистами, - добавил Олег Ежов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Абсолютно новая трасса свяжет Владивосток и Находку

Дорогу от аэропорта до игорной зоны планируют открыть в Приморье к концу 2015 года - АПК

Первая платная дорога может появиться в Приморье