Проблема парковок автомобилей вдоль улиц, остро стоящая последние годы во Владивостоке, требует комплексного решения. Ситуацию должны разрешать не только эвакуации мешающего транспортного средства, как это происходит сейчас, но и строительство многоярусных парковок. Вопрос о давней проблеме краевого центра возник после недавно утвержденных парламентом Приморья поправок в краевой закон, позволяющие забирать автомобиль со штрафстоянки до оплаты расходов на перемещение машины и ее хранение. Депутаты Законодательного собрания поддержали автолюбителей Приморья, однако отметили, что для решения проблемы незаконных парковок требуется комплексный подход, об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia заявил краевой парламентарий Юрий Корсаков.
Июльское заседание краевого парламента обогатило поправками приморский закон "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае". Теперь вернуть свой автомобиль можно будет до оплаты услуг по эвакуации и хранению ТС.
Поддержанные депутатами изменения приводят региональное законодательство в соответствие с федеральным. Еще в феврале депутаты Государственной Думы постановили, что возврат задержанных транспортных средств со штрафстоянки должен производится незамедлительно после устранения причины их задержания.
Изменения в краевой закон защищают приморских автолюбителей от недобросовестных эвакуаторщиков, жалобы на действия которых неоднократно поступали депутатам.
— Действительно, очень много жалоб на действия эвакуаторщиков, которые никак не реагируют на возвращение владельца к автомобилю и продолжают грузить машину для транспортировки на штрафстоянку. Были инциденты, когда машины увозили вместе с водителями за рулем. Естественно, что к нам, депутатам, поступало много обращений по этому поводу, свое мнение уже высказал федеральный законодатель, внеся изменения. Корректировки связаны с тем, что автовладельцы могут сначала забрать машину, и только потом – оплатить услуги. Разумеется, представители данного бизнеса выступают против изменений, мотивируя свое мнение тем, что люди просто перестанут платить за автомобили, так как уже отпадает необходимость. Между тем, водителей и автовладельцев у нас почти 400 тысяч, а представителей штрафстоянок — от силы 50 человек. Поэтому я и мои коллеги — на стороне автовладельцев. Другое дело, что проблему нужно решать комплексно: не только менять правила оплаты услуг за эвакуацию, но и бороться с первопричиной — отсутствием возможности припарковать автомобиль в городе, не нарушая ПДД. На протяжении пяти лет мы говорим, что необходимо строить муниципальные парковки, что у нас на тысячу жителей приходятся 400 автомобилей. Помимо "кнута" в виде эвакуации, должна быть и альтернатива в виде многоярусных стоянок,
— считает депутат Юрий Корсаков.
Напомним, что поправки были внесены в федеральное законодательство из-за противоречий в законе: гражданин, у которого изъяли автомобиль, имел право на обжалование постановления о штрафе в суде, но забрать машину он мог, только предварительно оплатив стоимость эвакуации.
Теперь машину будут возвращать владельцу сразу по предъявлении документов, необходимых для управления ей, и без предоплаты.
Также законопроектом определено, что срок и тарифы оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного автомобиля устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации, который отвечает за соблюдение законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов на товары и услуги.
Справка: сейчас в Приморском крае стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке составляет 35 рублей в час в течение первых суток. Вторые и последующие сутки обходятся автолюбителям в 400 рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Юрий Корсаков: Безопасность дорог Владивостока — на контроле "ЕР", депутатов и мэрии
По безопасности движения на дорогах в 2015 году Приморье заняло второе место в России