Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53

Эксперименты начальника краевого УФМС не пошли впрок Миграционному центру Владивостока

Приоритет на доступ к госуслугам для "патентщиков", по всей видимости, не остановил давку и рукоприкладство (ВИДЕО)
25 мая 2015, 13:15 Общество
Миграционный центр, 14 мая РИА PrimaMedia
Миграционный центр, 14 мая
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Управленческие эксперименты, на которые пустился начальник краевого управления Федеральной миграционной службы (УФМС) Максим Белобородов, пока, по всей видимости, особо не способствуют наведению порядка в Миграционном центре Владивостока (ул. Командорская, 11). Новый "ручной режим" управления очередью на получение талонов, лично введенный господином Белобородовым в МЦ 14 мая этого года и давший, казалось бы, преимущество в получении госуслуги желающим получить патенты мигрантам, в целом не решил проблемы давки и рукоприкладства на территории Центра. Спустя несколько дней после того, как сотрудники УФМС начали организовывать очередь и ограничивать доступ в помещение с терминалами электронной очереди ряду мигрантов и гражданам РФ, "патентщики" отмечали некоторое улучшение своего положения, однако впоследствии, как можно предположить, ежеутренние потасовки у Миграционного центра возобновились, сообщает РИА PrimaMedia. 

22 мая в распоряжении редакции РИА PrimaMedia оказался видеофайл, снятый, как указал автор видео, у помещения МЦ утром того же дня. По некоторым признакам (дата и время создания файла, отдельные детали его содержания) можно предполагать, что изображенные на видео события действительно могли иметь место 22 мая, или, во всяком случае, в период после 14 мая этого года, когда сотрудники краевого УФМС начали "управлять" очередью на получение талонов.

От РИА PrimaMedia напомним, что 14 мая начальник УФМС по Приморскому краю Максим Белобородов лично выступил перед очередью, которая традиционно собралась у Миграционного центра (МЦ) во Владивостоке. Чиновник объявил, что с этого дня вводится новый порядок: сначала в МЦ заходят те, кому необходимо получить патент, а уже потом - все остальные, в том числе - и граждане России.

По случайному - или же нет - совпадению активность господина Белобородова в части организации работы Миграционного центра (ранее, отметим, представители УФМС недвусмысленно и неоднократно заявляли о своей непричастности к организации работы МЦ) была зафиксирована после того, как 30 апреля Общественный экспертный совет по повышению безопасности жизни в Приморском крае обратился к губернатору Владимиру Миклушевскому с официальным письмом, где подверг жесткой критике работу краевых миграционщиков и поставил вопрос о соответствии занимаемой должности начальника УФМС.

Что интересно: согласно тексту письма (копия имеется в распоряжении редакции), значительная часть претензий общественных экспертов касается как раз тех сложностей, с которыми иностранные граждане сталкиваются в крае при получении патента.   

Тем временем 19 мая корреспонденты агентства посетили Миграционный центр, чтобы оценить последствия "ручного управления" очередью за талонами на получение госуслуг.

 

Как рассказали корреспондентам агентства мигранты, у тех, кому необходимо взять талон на получение патента, на момент съемок проблем стало меньше - очередь есть, но она движется, и получить "билет" на прием в УФМС в принципе стало возможно. А вот у желающих получить разрешение на временное проживание (РВП) и другие госуслуги ситуация складывалась иначе. 

Отметим также, что 19 мая начальник приморского УФМС в эфире телепрограммы "В центре внимания" (ОТВ-Прим) лично рассказал о своих "экспериментах" на территории Миграционного центра во Владивостоке. Говоря об ограничениях доступа в помещение с терминалами для части получателей госуслуг, Максим Белобородов оценил свою идею как безусловно продуктивную. 

"Это специальным образом было сделано, чтобы нормализовать очередь. Вы видели, что там на входе стоят наши сотрудники в жилетках, которые по одному людей пускают и внутри помещения люди могут брать талоны. То есть в этом видео я абсолютно ничего плохого не увидел (спикер имел в виду видео, снятое журналистами РИА PrimaMedia 14 мая - ред.), но я вам так скажу, что и вчера, и сегодня ситуация вообще еще проще. У нас и все выходные были объявлены рабочими днями. Мы, в общем, выражаясь языком, перелопатили всю группу людей, и вот вчера и сегодня человек по 30-40 стояли на входе. Более того мы достигли соглашения с руководителями национальных диаспор, и таким вот образом, что мы обеспечиваем порядок внутри, пропускной режим", - прокомментировал господин Белобородов свои инициативы.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в сфере миграционной политики в Приморском крае с лета 2014 года начала складываться крайне неоднозначная ситуация. Стоимость услуг, которые оказывало мигрантам и вынужденным беженцам из Украины подведомственное ФМС учреждение в Приморье, оказалась самой высокой в Дальневосточном федеральном округе, принципы работы филиала ФГУП "Паспортно-визовый сервис" ФМС РФ и непрозрачное тарифообразование на миграционные услуги вызвали немало вопросов у правозащитников и депутатов парламента Приморья. Однако даже после закрытия этой "конторы", порядка в работе УФМС не наступило. Из-за ограниченного доступа к получению госуслуг в Миграционном центре продолжаются беспорядки, столпотворения и даже драки. В очередях люди уже не раз теряли сознание.

К ряду аспектов деятельности приморского управления ФМС и политике его руководства к настоящему времени накопилось значительное количество претензий со стороны общественности, предпринимательского сообщества, СМИ. Кроме того, особенностями миграционных отношений в крае заинтересовался и Следственный комитет РФ. Неоднозначной ситуацией с "особенностями" работы УФМС РФ по Приморскому краю также займется глава ФСБ России Александр Бортников. Документы с вопиющими фактами поступили в органы государственной безопасности от депутата Государственной Думы РФ, члена Центрального штаба ОНФ Михаила Старшинова.

Ткже недавно эксперты Общественного экспертного совета (ОЭС) по развитию туризма в Приморском крае при губернаторе пришли к выводу, что проблемы взаимодействия компаний туристской сферы с приморским управлением миграционной службы мешают развитию международного туризма в Приморье. Трудности с регистрацией иностранцев испытывают приморские отельеры, а местные туркомпании жалуются на слишком долгий срок оформления бизнес-визы для иностранцев. Без решения этих проблем увеличить турпоток в Приморье не удастся, констатируют эксперты. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Экспертный совет направил обращение губернатору Приморья по работе краевого УФМС

Лидия Графова: Почему Приморью оказались не нужны беженцы с Украины

Развитие международного туризма в Приморье "уперлось" в местное УФМС – эксперты

17196
43
37