Акция "Пивной дозор" завершилась на Дальнем Востоке. В течение месяца волонтеры проводили с продавцами торговых точек профилактическую работу, направленную на соблюдение запрета продажи пива несовершеннолетним. Продавцам вручили порядка 10 тысяч информационных памяток и предупредительных стикеров "Есть 18? Подтверди", сообщили РИА PrimaMedia организаторы акции.
"Пивной дозор" одновременно прошел во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове и Томске. С продавцами магазинов, где продается подакцизная продукция, побеседовали волонтеры.
"Пивной дозор" - за безопасные выпускные балы. Автор фото: предоставлено организаторами
"Дозорные" обратили особое внимание на важность исполнения законодательства, ограничивающего доступ несовершеннолетних к алкогольной продукции. Акции проводились силами сотрудников компании "Балтика", являющейся инициатором проекта "Пивной дозор", и отраслевых общественных организаций, объединяющих региональных продавцов и производителей пива.
"Пивной дозор" - за недоступность алкоголя для несовершеннолетних. Автор фото: предоставлено организаторами
В торговых точках Сибири и Дальнего Востока было распространено более 10 тысяч информационных памяток и предупредительных стикеров "Есть 18? Подтверди". Эти наклейки появились в прикассовых зонах магазинов для наглядного информирования покупателей. Работников торговли обеспечили четкими рекомендациями – как общаться с покупателями, совершеннолетие которых вызывает сомнения, какими документами человек может подтвердить свой возраст. Кроме того, продавцам вручили информационные материалы об ответственности за нарушение законодательства.
Участники "Пивного дозора" также провели опросы среди посетителей магазинов и выяснили, в каких торговых точках требуется более жесткий контроль за исполнением действующего законодательства.
Продавцов проинформировали об ответственности за нарушение запрета продажи пива несовершеннолетним. Автор фото: предоставлено организаторами
Учитывая пожелания жителей регионов, в августе 2015 года в городах, которые будут охвачены акциями "Пивного дозора", будут открыты "горячие линии" проекта "Пивной дозор". Пользуясь этим ресурсом, горожане смогут сообщить адреса торговых точек, где требуется разъяснительная работа для продавцов и руководства. Кроме того, сотрудники торговых точек смогут получить у организаторов наклейки "Есть 18? Подтверди!", разместить их в прикассовой зоне своего магазина и пройти дополнительный инструктаж по предотвращению продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.
"Работа, которую мы проводим в рамках акций "Пивного дозора", крайне важна. Это реальные шаги, с помощью которых мы обеспечиваем недопустимость продажи алкоголя несовершеннолетним. Мы пропагандируем ответственный подход к продаже алкогольных напитков. Надеюсь, что жители Владивостока активнее будут включаться в эту работу, в том числе, используя канал "горячей линии", которую мы запустим в преддверие начала учебного года. Чем больше людей будут неравнодушны к этой проблеме, тем меньше будет недобросовестных продавцов, - отметил начальник отдела продаж во Владивостоке компании "Балтика" Тарас Сердюк.
Продавцы поддерживают акцию "Пивной дозор". Автор фото: предоставлено организаторами
Информирование персонала торговых точек о необходимости неукоснительного соблюдения запрета продажи пива лицам моложе 18 лет является для нас приоритетом, мы проводим эту работу в периоды, которые являются пиковыми по опасности таких правонарушений. Мы привлекаем внимание общественности к этой серьёзной проблеме, и понимаем, насколько она злободневна. Важно, что акции "Пивного дозора" находят отклик и понимание людей, ведь только всеобщая вовлеченность поможет сделать абсолютной нормой недоступность алкоголя для несовершеннолетних".
Справка: "Пивной дозор" - социальный проект, который проводится в регионах РФ по инициативе пивоваренной компании "Балтика", часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Реализуется с 2008 года. Подробности об организаторе можно узнать на корпоративном сайте.
Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера "Есть 18? Подтверди!" в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.