Башня маяка Брюса
Фото: Антон Балашов

Семья маячников воспитала не одно поколение детей на маяке Брюса в Приморье

За столетним маяком Александр и Валентина Сухаревы следят уже 28 лет (МУЛЬТИМЕДИА)

Семья маячников воспитала не одно поколение детей на маяке Брюса в Приморье. Сейчас на маяке проживает пять человек: начальник маяка Александр Сухарев, его жена Валентина, их дочь с маленьким сыном и механик Николай. Несмотря на практически отшельническую жизнь обитателей полуострова, работы на маяке хватает всем, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Александр Сухарев вместе с женой вот уже 28 лет следит за маяком.

- До меня тут работал мой одноклассник, он и уговорил меня остаться. На маяке у меня выросло трое детей, двое из них уехали, а вот дочь осталась здесь работать. Теперь и внук подрастает. Можно смело сказать, что на нашем маяке выросло не одно поколение, - рассказывает Александр.

Башня маяка Брюса, Фото с места события собственное

Башня маяка Брюса, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Строительство маяка началось 1911 году и закончилось в 1912, запуск оборудования произошел еще год спустя. Маяк Брюса является маяком второго класса, он светит белым, зеленым и красным светом. Дальность белого - 21 миля, зеленого - 10 миль, красного - 14 миль. В башне установлена лампочка мощностью 1000 Ватт. Оптика на маяке французская. Здесь также находится колокол, в который раньше при сильном тумане вахтенный был обязан звонить три раза в минуту.

В колокол звонили 3 раза в минуту при сильном тумане, Фото с места события собственное

В колокол звонили 3 раза в минуту при сильном тумане, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Строительство маяка началось 1911 году, Фото с места события собственное

Строительство маяка началось 1911 году, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

- От туристов нет отбоя, особенно летом. Но пускать людей сюда нельзя, это ведь военный объект, - рассказывает Валентина Сухарева. - Сейчас сложностей у нас особых нет. Было тяжело, когда дети в школу ходили, а транспорта не было. Теперь все выросли, и стало легче. Также было сложно перестроится после города на маячную жизнь. Теперь я не могу представить себя без маяка. Работы здесь хватает, у нас есть огород, раньше были коровы. А представьте, провести уборку, помыть все здания и башню... Сейчас еще и баню ремонтируем.

Лестница в башне маяка, Фото с места события собственное

Лестница в башне маяка, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Полуостров Брюса был знаменит еще до появления здесь маяка, в годы русско-японской войны его "прославил" крейсер Владивостокского отряда "Богатырь" своей навигационной аварией.

Супруги Сухаревы живут на маяке 28 лет, Фото с места события собственное

Супруги Сухаревы живут на маяке 28 лет, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

15 мая 1904 года на скорости 10 узлов в густом тумане крейсер налетел на скалы. Сняться с камней судну самостоятельно не удалось. На следующий день в заливе Петра Великого разыгрался шторм, и "Богатырь" получил сильные повреждения корпуса. Команду, опасаясь гибели корабля, свезли на берег. Затяжная борьба за спасение крейсера потребовала напряжения всех сил экипажа крейсера и кораблей, подошедших на помощь из Владивостока. Спустя месяц, 14 июня 1904 года, крейсер "Богатырь" удалось снять с камней и отбуксировать во Владивосток для ремонта. Потребовался длительный ремонт корабля в доке, но навигационная авария лишила отряд крейсеров одной боевой единицы, в боевых действий крейсер не участвовал.

20054
Общество