Эвакуаторщики во Владивостоке оригинальным образом подстроились под новые требования закона, согласно которым они обязаны возвращать машину по требованию владельца, если тот успел появиться до начала движения эвакуатора. Теперь некоторые погрузчики начинают "движение" сразу, как только поставят машину нарушителя в кузов. А снимают стропы и фиксируют стрелу позже, отъехав на несколько метров с места эвакуации. Подобную ситуацию жители Владивостока уже несколько раз наблюдали на Океанском проспекте. А корр. РИА PrimaMedia даже снял подозрительные действия на камеру.
На фото и видео, которые прислали в редакцию читатели, видно, что погрузчик с иномаркой на платформе остановился возле сквера Почетных граждан по Океанскому проспекту, в зоне действия запрещающего остановку знака, кстати. При этом, как утверждает автор видео, машину погрузчик эвакуировал в нескольких десятках метров ниже по улице, а тут остановился, чтобы опустить стрелу. Автор видео также утверждает, что видит подобное на данном участке улицы не в первый раз.
Эвакуатор остановился, чтобы опустить стрелу. Фото: Предоставлено очевидцами
Спустя несколько дней уже корр. РИА PrimaMedia наблюдал подобную картину также на Океаснком проспекте. Эвакуаторщик погрузил машину возле дома по Океанскому проспекту, 24, проехал один квартал, не снимая строп и не опуская стрелы, остановился и только потом выполнил все необходимые действия.
Эвакуация в два этапа. Погрузка авто. Фото: РИА PrimaMedia
Эвакуация в два этапа. Отстегивание строп. Фото: РИА PrimaMedia
Подобное отмечено и на других улицах.
"Это было реально страшно, едва погрузив авто и слегка закрепив его, они срывались с места, даже не опустив стрелу подъемника. Затем между остановками Авангард и Гайдамак, кое-как припарковавшись, начинали уже по-нормальному фиксировать груз и подъемный механизм", - рассказал РИА PrimaMedia другой житель Владивостока.
Возможно, подобное поведение связано с тем, что с 19 июня в России вступили изменения в КоАП и закон "О безопасности дорожного движения", согласно которым "момент истины" наступает именно тогда, когда эвакуатор начинает движение. Раньше сотрудники ГИБДД подписывали протокол, передавали машину нарушителя под ответственность эвакуаторщику, и тот уже не был обязан ее кому-либо отдавать. Даже если водитель и успел прибежать на место, ему, если все документы были уже подписаны, приходилось махать своей машине вслед, а затем идти платить штраф в ГИБДД, оплачивать эвакуацию и хранение и только потом забирать авто со штрафстоянки.
Раньше это порождало многочисленные конфликтные ситуации, потасовки на дорогах, вплоть до того, что некоторые водители запрыгивали в свой автомобиль, стоящий на платформе эвакуатора, препятствуя его работе – эвакуация с человеком внутри запрещена.
Теперь же такие ситуации не должны возникать. Если же машину только погрузили на платформу, а владелец потребовал вернуть – эвакуаторщик обязан ее вернуть. Автолюбитель отделается в таком случае только штрафом за неправильную парковку, а вот погрузчик, получается, просто поработал бесплатно.
Видимо, этот факт заставляет эвакуаторщиков немного "ускоряться". Однако в УМВД по Приморскому краю сообщили, что подобные действия нельзя однозначно расценить как нарушение. В соответствии с краевым законом, перемещать машину можно только с помощью специализированного транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства. В данном случае не факт, что какие-либо повреждения имели место. Более того в этом же документе сказано, что как только опечатаны двери и заполнен акт приема-передачи задержанного транспортного средства на перемещение и хранение, работник эвакуатора несет гражданскую ответственность перед владельцем автомашины. То есть повреждать машины ему не выгодно.
– Привлечь работника эвакуатора к административной ответственности инспектор ДПС может только в том случае, если нарушен п. 23.5 Правил дорожного движения РФ: "Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м, по высоте 4 метра от поверхности проезжей части…". То есть если стрела эвакуатора поднята более чем на четыре метра от поверхности проезжей части, водитель эвакуатора будет привлечен к административной ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Но подобных прецедентов в Приморье еще не было, – сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе краевого УМВД.
Получается, что подобные действия эвакуаторщиков не являются незаконными. Речь идет только о том, насколько это является добросовестным.
От РИА PrimaMedia добавим, что с 8 августа вступают в силу еще одни изменения в закон, согласно которым отвозить автомобили на штрафстоянку из-под знаков "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена" можно будет, только если эти знаки снабжены табличкой "Работает эвакуатор". Пока не известно, где во Владивостоке появятся такие таблички – этот вопрос находится на согласовании. Но в мэрии сообщили, что таких участков во Владивостоке будет всего 30.
РИА PrimaMedia напоминает читателям, что свои фото и видео с места события вы можете присылать в редакцию на электронный ящик info@primamedia.ru или на номер+7924-253-2288 в Viber и What’s App. Теперь вы сами решаете, что достойно стать новостью!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автолюбители больше не обязаны отдавать авто эвакуаторщикам – ГИБДД Владивостока
Автомобилисты Владивостока взяли моду запрыгивать в авто во время эвакуации
Эвакуировать авто во Владивостоке с 8 августа можно будет только на 30 участках
Председатель комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного собрания Приморского края
Автор фото: РИА PrimaMedia
Я считаю подобные действия как минимум недобросовестными. И хотелось бы, чтобы сотрудники ГИБДД, которые находятся рядом в момент эвакуации, следили за тем, чтобы подобного не происходило. А не смотрели сквозь пальцы на то, что эвакуаторщики уезжают, задрав стрелу. Бороться с неправильной эвакуацией надо. Но чтобы депутаты на комитете разобрали подобную ситуацию, нужны жалобы автолюбителей. Если поступит к нам подобный сигнал, то мы, естественно, отреагируем. Пока сигналы не поступали.