Общественная организация инвалидов-спинальников "Ковчег" во вторник, 29 марта, проверила доступность для людей с ограниченными возможностями общественного транспорта Владивостока. Серию акций маломобильные граждане начали на остановке "Семеновская" и столкнулись с массой проблем. Платформа для пассажиров оказалось недоступной для заезда, прохожие проходили мимо, а водители и вовсе убегали за автобус, чтобы не помогать с посадкой инвалидам, сообщает РИА PrimaMedia.
Серию акций маломобильные граждане начали на остановке "Семеновская". Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
– Серия мероприятий наша связана с программой "Доступная среда" во Владивостоке. Мы проверяли доступность общественного транспорта, в частности автобусов, для маломобильных граждан. Основная задача была привлечь внимание руководителей компаний и общественность к этой проблеме. Потому что, если эту проблему не решать и не обращать на нее внимание, то такое отношение будет всегда к инвалидам, людям с различными заболеваниями и пенсионерам.
Водитель автобуса №23 убежал за автобус, чтобы не помогать инвалидам с посадкой. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Городские автобусы в основном все высокие, поэтому нужно закупать низкопольные автобусы и автобусы с подъемниками. Но никто не хочет заморачиваться, все хотят поменьше потратить, побольше заработать. До инвалидов никому нет дела. Мы взаимодействуем с администрацией города и они заинтересованы, чтобы не только транспорт, но и торговые центры, аэропорты, вокзалы, кинотеатры, кафе были приспособлены для маломобильных граждан. Люди думают, что если они сделали к своему зданию пандус, то значит, в остальном инвалидам будет тоже удобно, но это не так, – рассказал руководитель общественной организации инвалидов-спинальников "Ковчег" Артем Моисеенко.
Проверка началась с попытки заехать на платформу для пассажиров, но из-за высокого бордюра, оказалась тщетной. Затем колясочники остановились около автобуса №23 и стали ждать, предложат ли им помощь прохожие или водитель, но первые проходили мимо, а шофер и вовсе убежал, спрятавшись за транспорт, чтобы не помогать с посадкой.
Проверка началась с попытки заехать на платформу для пассажиров, но из-за высокого бордюра, оказалась тщетной. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
– Мы ехали со стороны кондитерской фабрики, зашли в ТЦ "Клевер хауз", вернулись на остановку, но там заехать на островок для пассажиров невозможно, слишком высокий бордюр. Низкий он только в одном месте – со стороны ТЦ "Родина". Прохожие, которые видели, что мы не можем заехать на бордюр, почему-то пугались и не помогали нам. А водитель, увидев эту картину, просто убежал и спрятался за автобус. Не обязательно человек должен быть инвалидом, у него могут быть просто проблемы со здоровьем или он может быть пожилым, доступной среды нет, чтобы комфортно себя чувствовать в общественных местах. Я знаю, что частенько во время погрузки в автобус на остановке, водители ждут, когда заходят здоровые пассажиры, затем закрывают двери и уезжают. Они не хотят тратить время на погрузку инвалида на коляске, им нужно быстрее собрать всех пассажиров и уехать, обогнав другие автобусы.
Если мы говорим про открытый порт, если мы говорим, что живем в 21 веке и стремимся к тому, чтобы быть цивилизованной страной, цивилизованным городом, то мы должны решать эту проблему. Тогда, может быть, лет через 10 мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону и повысим привлекательность нашего региона и нашего города, – сказал Артем Моисеенко.
Прохожие не хотели помогать инвалидам. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
После первой неудачной попытки колясочники подъехали к автобусу №17, здесь ждать долго не пришлось. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
После первой неудачной попытки колясочники подъехали к автобусу №17, здесь ждать долго не пришлось. Водитель и пассажиры сразу же помогли группе инвалидов подняться в транспорт, однако поездка оказалось далеко не самой комфортной. По словам колясочников, в узком салоне нет места для прохода других пассажиров, к тому же держаться на поворотах и при торможении и разгоне автобуса совсем неудобно.
Водитель и пассажиры сразу же помогли группе инвалидов подняться в транспорт, однако поездка оказалось далеко не самой комфортной. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
– В нашем городе есть муниципальные автобусы – большие желтые MAN, они ходят на некоторых маршрутах, но их мало. Они приспособлены для инвалидов, есть и пандус, специальные места и ремни, чтобы безопасно доехать до нужной остановки. А такой бордюр, который на остановке "Комарова", должен быть везде. Там можно спокойно самостоятельно съехать с пандуса на низкий бордюр. Самостоятельность для маломобильных граждан значит очень много, человек повышает самооценку, он может что-то сделать сам, он не чувствует себя ущербным, не таким как все – это очень важный социальный момент, – поделился Моисеенко.
Автобусы MAN приспособлены для инвалидов. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
Погрузка колясочника в автобус. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia
В планах на будущее, по словам руководителя "Ковчега", проверить доступность для маломобильных граждан вокзалов, аэропорта, торговых центров, кафе и кинотеатров города.
В автобусах есть пандус, специальные места для инвалидов и ремни. Фото: Мария Бородина РИА PrimaMedia