Джонатан Блум с сентября 2015 года является защитником владивостокского хоккейного клуба "Адмирал". За это время он провел 60 игр, забросил восемь шайб, сделал 23 голевые передачи и заработал 49 минут штрафа. В эксклюзивном интервью РИА PrimaMedia он рассказал о том, какие его любимые места в приморской столице и успел ли он попробовать пянсе и окунуться в Японское море, а его супруга Эмили поведала, каково это жить, когда твоя вторая половина играет в хоккей на другом континенте.
О НХЛ
— Джон, вы второй сезон играете за "Адмирал", живете, как говорят владивостокцы, в лучшем городе Земли. Помню, ранее вы говорили о паре сезонов в КХЛ, приобретенном опыте и что после этого вам будет проще найти клуб в НХЛ. Уровень вы показываете очень хороший. Все еще хотите сейчас уехать в НХЛ?
Джон: Когда я был ребенком, я очень хотел играть в НХЛ. Но так получилось, что несколько лет я там уже не играю, зато попал сюда, во Владивосток, и играю в КХЛ. И я этому очень рад. Но все равно мечтаю попасть в НХЛ. Сейчас набирается новая команда НХЛ, у меня есть шанс. Но если мне не предложат в ней место, я не расстроюсь. Буду смотреть дальше, что предложит мне "Адмирал".
Переход в КХЛ был для меня очень сложным решением, но сейчас я этому очень даже рад. Я очень люблю Владивосток и здешних фанатов — они, пожалуй, самые отзывчивые.
Эмили: Город прекрасный и люди тут очень хорошие.
Журналист РИА PrimaMedia Юлия Пушкина, переводчик Юлина Макитра и чета Блумов. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
О травме и поражениях "Адмирала"
— Надолго ли вы выбыли из-за травмы, что говорят врачи?
— Врачи предполагают, что примерно на 6 недель.
— После того, как вы получили травму, "Адмирал" проиграл "Трактору", с "Амуром" еле-еле вымучили победу, уступили "Куньлунь Ред Стар". Как думаете, это связано с вашим отсутствием? Согласны ли вы с высокой своей ролью в команде?
— Учитывая, что я являюсь одним из ведущих игроков, вижу, что меня сейчас команде "Адмирала" очень не хватает. Но я на всех играх поддерживаю ребят.
"Адмирал". Фото: РИА PrimaMedia
О дружбе
— Вы говорили, что пришли в "Адмирал", потому что здесь играл ваш друг и коллега по "Нешвиллу" Никлас Бергфорс. Но он почти сразу перешел в "Амур". А с кем сейчас у вас в "Адмирале" дружественные отношения? Вместе время проводите? А вообще удалось ли найти здесь друзей, к которым можно обратиться и они всегда помогут?
— Мы знакомы с Никласом, я слышал много хорошего от него о Владивостоке. А его жена, когда они еще были здесь, очень сильно помогала Эмили — показала ей город.
Языковой барьер несколько нас ограничивает в повседневной жизни. Но нам, легионерам, адаптироваться во Владивостоке помогает во всем капитан нашей команды – Оскарс Бартулис. Для него мы все дети, а он для нас папа, потому иногда в шутку мы даже называем его нашей нянькой. Оскарс помогает нам буквально во всем, вплоть до открытия счета в банке. А близко я дружу с Робертом Соболичем, с ним провожу больше всего времени.
Джонатан и Эмили Блум. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
О хоккее и амбициях
— Как вы относитесь к ограничению количества легионеров в КХЛ?
— Думаю, это честно, ведь большинство команд в КХЛ — российские. Но если бы легионеров было больше, это подняло бы уровень хоккея в лиге.
— Какие на этот сезон амбиции у "Адмирала", пройдет в первый раунд плей-офф?
— В прошлом сезоне мы пробились в плей-офф, хоть и не очень хорошо там себя показали. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что мы территориально находимся далековато от других команд. В сезоне 60 игр, половину из них мы проводим на выезде, потому мы всегда немного отстаем — сложно акклиматизироваться сразу, как только ступил на землю с борта самолета. Сезон мы начали достаточно медленно, у многих были травмы. Но сейчас команда собралась и пока, к счастью, у нас дела идут неплохо — мы занимаем пятое место в турнирной таблице (на 27.10.2016).
О семье и быте
— Теперь все-таки хочется поговорить не столь официально и немножко не о спорте. Вы играете в хоккей на одном краю света, а ваша вторая половина живет – на другом. Это тяжело?
Джон: Конечно, это сложно. Между нами огромный океан, и эта дистанция убивает. Когда я смотрю в окно и вижу море, я думаю и представляю, что где-то там моя Эмили. Когда Эмили ложится спать, я уже просыпаюсь.
У нас вся жизнь через Skype и FaceTime, вроде бы и далеко, но, благодаря приложениям, все время вместе.
В этом году разлука еще сложнее, потому что у нас скоро будет ребенок.
Джонатан и Эмили Блум. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Эмили: Жить в разлуке тяжело, но это всего лишь на время. В Калифорнии у меня есть собаки, они составляют мне компанию, с ними мне не так одиноко. Но я скучаю по Джону, Джон скучает по мне и по собакам.
При хорошем раскладе, наш малыш должен родиться 11 декабря. Я надеюсь, что Джон приедет на роды в Америку. А на следующий сезон планирую переехать во Владивосток с ребенком и жить здесь вместе.
— Самостоятельно ведете во Владивостоке домашнее хозяйство? Может быть? что-то готовите?
Джон: Если честно, я не умею готовить, все время ем где-то – в кафе или на арене. И не убираюсь. Перед тем, как приехала Эмили, я нанял уборщицу, чтобы она привела квартиру в порядок.
Эмили: Ты сделал это? Я даже не знала.
Джон: Конечно!
— Эмили, а можете рассказать о Джоне – не хоккеисте? Какой он?
— Он очень хороший. Вне хоккея он очень смешной, любит собак, и мне безумно нравится наблюдать, как он с ними возится. Я считаю, что он будет прекрасным отцом. Он очень щедрый человек, пытается помогать всем. Потому я им восхищаюсь, он делает меня лучше.
О русской еде
— Есть ли блюда, которые вы полюбили за время пребывания в России?
Джон: Борщ очень вкусный.
Эмили: Русская еда мне очень нравится, честно. На новогоднем корпоративе в прошлом году я попробовала селедку под шубой и была в восторге. А вот Джон ее не оценил.
О пянсе и море
— Многие говорят, что поездка во Владивосток не засчитана, если ты не попробовал пянсе и "Милкис". Есть такой опыт?
— Нет, а что это такое?
— Пянсе – это такая булочка на пару с фаршем и капустой внутри, а "Милкис" — очень вкусный напиток.
— Нет, пока не пробовал. А где мы можем их купить?
О дне обычного хоккеиста
— А как проходит обычно ваш день? Есть ли время телевизор посмотреть, в Интернете посидеть?
Джон: После игры на следующий день у нас обычно тренировка начинается в 17.00, потому до 10.00 я обычно сплю. Дальше едем с ребятами обедать в какое-нибудь кафе в центре Владивостока. Затем едем на арену, тренируемся, ужинаем тут же. А около 20.30 я обычно уже дома. Смотрю Netflix, где масса интересных фильмов и сериалов и который официально пришел в Россию. Удается посмотреть и телевизор, но больше для того, чтобы изучать русский язык. Мне нравится "Камеди клаб", пытаюсь вычленить русские слова, которые я знаю.
Эмили: А я смотрю каналы с клипами.
— А за новостями следите?
Джон: Да, но чаще всего это новости США. Происходящее в России меня тоже интересует, но когда смотрю информационные выпуски по телевизору, очень сложно что-нибудь понять из-за того, что не знаю язык.
— А просто по городу гуляете?
Джон: Когда выдается выходной и на улице светит солнце, я люблю гулять по городу. Доезжаю до площади, потом прогуливаюсь по самому центру Владивостока, обедаю или пью кофе где-нибудь в кафе, обычно дохожу до Zara (магазин в здании ГУМа – прим. РИА PrimaMedia) и еду домой.
— А по Приморью поездили?
— К сожалению, нет, но очень хочу съездить посмотреть медведей и тигров.
— Ну за этим и ездить далеко не надо, тигров же видели в городе и рядом.
— Да, я слышал, что поймали второго тигра (смеется). Но все равно хочу посетить Приморский сафари-парк.
Интервью с Джонатаном и Эмили Блум. Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
О климате
— Приморье все-таки не Калифорния, климат очень сильно отличается. Не замерзаете?
— Мы в свое время жили в холодном климате, когда я был в других командах. Потому морозы я переношу хорошо. Но когда вижу солнце и море во Владивостоке, это напоминает мне о Калифорнии.
— А в Японском море удалось искупаться?
— Нет еще. Когда мы проводим время в кампусе на Русском острове, там не искупаешься. А в прошлом году я приехал уже в сентябре, когда море холодное. Да и вообще все теплое время года мы, к сожалению, на сборах.
О выборах
— 8 ноября в США будут проходить выборы президента. Вам удалось проголосовать досрочно?
— Эмили уже проголосовала заранее, а я не смогу, потому что я здесь, во Владивостоке.
Об общественной деятельности
— Джон, ваша супруга ведет активную общественную деятельность. Так, она привлекла внимание к проблеме брошенных животных. Сейчас вот привезла детские вещи в одну из местных больниц. Как к этому относитесь?
Джон: Конечно, я ее поддерживаю, потому что это касается нас обоих. Когда Эмили была маленькой, ее родители принимали у себя детей из приютов. И мы оба любим животных. И не важно, в какой команде я был, в какой стране мы жили, мы всегда старались оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Эмили Блум. Фото: РИА PrimaMedia
Эмили: Когда у нас чего-то много, хочется этим поделиться с теми, у кого этого нет. Если я могу помочь брошенным животным или брошенным детям, то я это сделаю.
— Мне остается только поблагодарить вас за такую приятную беседу, пожелать вам воплощения всех планов и подарить подарки от нашей редакции.
РИА PrimaMedia выражает благодарность Юлиане Макитра за помощь в организации интервью и преодолении языкового барьера.