Владивостокцы начали празднование Нового года на центральной площади
13:01
Пять девочек и три мальчика родились в Приморье в новогоднюю ночь
12:49
Вера Щербина: эффекта ключевой ставки Приморье еще не почувствовало. Но все впереди
11:55
Подводную дискотеку с ёлкой устроили фридайверы Владивостока
11:30
Показали, как выглядит центр Владивостока на утро 1 января
11:16
#КульРассвет-2024: Семнадцать мгновений, о которых стоит вспомнить, провожая уходящий год
10:38
Ледовая сказка, квест “Мороз” и рождественский бал: куда сходить на новогодних каникулах
07:18
Названы модные цвета авто в 2025 году
07:11
Вы точно родились в СССР, если знаете эти 10 уникальных фактов про Новый год – ТЕСТ
06:00
Красный отек и вес попрут: ТОП-3 жестких ошибки на завтрак после Нового года
04:20
Правила оплаты ЖКХ изменятся с 2025 года – касается поля "назначение платежа"
03:11
1 января в Приморье будет морозно
31 декабря 2024, 23:00
Новый вектор желаний - что загадать всем знакам на 2025 год Древесной Змеи
31 декабря 2024, 19:30
Пенсионерам пересчитают стаж в 2025 году – размер пенсии резко изменится
31 декабря 2024, 19:11
Тормоз Овнов, спорт Львов и прибыль Весов: подробный гороскоп на 1 января
31 декабря 2024, 18:30

Максим Наумец: В автоспорте диалог организаторов, участников и власти не всегда адекватен

Организаторам соревнований в Приморье необходимо постоянно проявлять мастерство (ВИДЕО)
24 сентября 2013, 14:15 Спорт
Максим Наумец Антон Балашов
Максим Наумец
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чем живет и к чему стремиться автоспорт в Приморье, а также как продвигается создание амбициозного спортивно-технического комплекса PrimRing под Владивостоком. Об этом и многом другом в прямом эфире PrimaMediaLIVE председатель Приморской автомобильной федерации, спортивный директор "Приморское кольцо" Максим Наумец.

- Что собой представляет Приморская автомобильная федерация, какие перед ней стоят задачи и какие есть проблемы?

- Приморская автомобильная федерация была образована в 2007 году, она является региональным отделением российской автомобильной федерации, которая регламентирует правила проведения автомобильного спорта на территории всей России. В каждом субъекте федерации создано региональное отделение для того, чтобы более эффективно доносить информацию до потенциальных участников авто спортивных соревнований и мероприятий. Основной задачей Приморской автомобильной федерации является связь между участниками авто спортивных соревнований и различными структурами власти, которые регламентируют проведение общественных мероприятий. Эти соревнования достаточно сложные и опасные, поэтому проведение их четко регламентировано. По большому счету Приморская автомобильная федерация это как рупор мировой и российской автомобильной федерации на территории Приморского края.

- Сколько у вас членов федерации?

- Членом федерации может стать любой желающий, который поддерживает идеи, цели нашей федерации и активно проявляет себя в работе. На сегодняшний день у нас 43 члена федерации.

- Какие проблемы сейчас есть у автомобильного спорта и у федерации в целом?

- Проблемы заключаются в том, что зачастую диалог организаторов, участников и власти не всегда адекватен. Не всегда приходят к общему пониманию эти три направления. Силовые структуры выставляют очень жесткие требования на соревнованиях. Хотя их можно понять, лучше провести меньше мероприятий, но качественнее и без трагедий, которыми автомобильный спорт славится. Так, как автомобиль это средство повышенной опасности. Но эти повышенные требования не всегда понятны участникам. Поэтому бывают разногласия между участниками, организаторами и силовыми структурами. Наша цель как раз в том, чтобы найти золотую середину именно в том, чтобы сделать соревнования безопасными, привлекательными, комфортными и, конечно же, интересными как для самих участников, так и для зрителей.

- У вас проводится много соревнований в разных местах: на Змеинке, в Артеме и так далее. Люди, участвующие в них, все друг друга знают и сотрудничают, либо они из разных структур?

- Организаторы соревнований на этих спортивных объектах по-разному относятся к качеству их проведения. В правилах проведения технических видов спорта прописаны практически все действия, все продумано за организатора. Организатору лишь нужно прочесть эти правила и понять, сможет ли он их выполнить. Зачастую организаторы, которые спустя рукава относятся к вопросам безопасности, говорят, что это дорого, невозможно. Но я сам являюсь организатором многих мероприятий и скажу, что в этом они лукавят. Мастерство организатора в том, чтобы найти спонсора и привлечь средства, сэкономить на каких–то работах, которые не повлияют на качестве безопасности мероприятий. Если человек берется за эту работу, он должен качественно ее выполнять и отдавать себе отчет, что он несет ответственность за людей, которых он позвал участвовать в соревнованиях, за тех, кого привлек в качестве официальных лиц, в качестве зрителей. Это очень серьезная работа. Автомобиль весит больше тонны и на скорости его практически невозможно остановить, если спортсмен потерял управление, поэтому очень серьезные требования должны выполняться по ограждению, отдалению зон для зрителей и так далее.

- Есть неблагонадежные организаторы?

- К сожалению, да. Сегодня у нас в России многоуровневая система управления: есть федеральные, краевые и городские власти. К сожалению, по линии спорта эти три уровня друг с другом не контактируют. Каждый из них живет по своим законам и этим иногда пользуются безответственные люди, выдергивая из текста разных документов какие-то выдержки и берут их себе на вооружение. Смешно до поры до времени, когда в рекламе дают информацию, о том, что достаточно поставить магнитолу в автомобиль, чтобы стать участником какого-то соревнования. По этому поводу я пытался контактировать с организаторами рекламы. Часть членов этой организации, кстати, посещают судейские семинары, которые проводит Приморская автомобильная федерация.

В этом году запланировано провести 24 судейских семинара. Их может посетить любой желающий, прослушать их бесплатно в определенное время, доказать свои знания в судействе и, как официальное лицо, принимать участие в соревнованиях. Также мы собираем судей, проводим практические семинары на трассах "Приморское кольцо". Там мы оговариваем различные ситуации, которые могут возникнуть в гонке.

Очень важно в авто спорте быть готовым к какому-то сложному развитию событий. Когда оргкомитет и судейская коллегия справляется со всеми сложностями, это как раз показатель уровня подготовки мероприятия. Одна из таких сложностей возникла перед оргкомитетом Приморской автомобильной федерации, когда мы проводили в Штыково третий этап чемпионата Приморского края по драг-рейсингу. Техника не выдержала серьезных погодных испытаний. Во время тренировок прошел сильный дождь, часть оборудования намокло, и вовремя соревнований у нас просто остановилась отсечка, соревнования оказались на грани срыва. А в соревновании участвовало 43 человека со всего Дальнего востока и собралось более тысячи зрителей. Мы нашли в этой ситуации выход. Основной принцип драг-рейсинга: побеждает сильнейший. Все машины поделены на классы, всего их в драг-рейсинге четыре, в зависимости от времени, за которое они проезжают 402 метра. После того, как мы провели квалификацию через одни стартовые ворота, то есть прогнали всех наших участников, финальные заезды мы провели по фиксации линии финиша, то есть составили сетку финальных заездов и провели их без отсечки. Выявили победителей, и соревнования не стали от этого менее интересными. Самое главное, чтобы оргкомитет был профессиональным, в котором каждый занимается своим делом. Само соревнование это уже финальный продукт работы определенного коллектива и чем лучше этот коллектив подготовился к его проведению, тем беспроблемнее оно проходит.

- Количество публики сейчас растет, которая приходит на автомобильные соревнования?

- У людей сегодня есть огромные возможности смотреть различные мероприятия разного уровня и в разных странах, поэтому у организаторов основная задача делать соревнования более активными, комфортными, интересными. Мы, организаторы набираемся опыта, ездим по всему миру, где проходят соревнования международного уровня, смотрим, как работают другие организаторы.

- На каком уровне у нас сейчас организация подобных мероприятий по сравнению с зарубежными странами?

- На очень неплохом уровне. Но нам не хватает в организации мероприятий шоу-программ для зрителей. Наша задача также создать инфраструктуру на соревнованиях. У нас стали появляться передвижные трибуны, улучшается качество питания, качество обслуживания человека.

- Можно сейчас на этих мероприятиях сделать бизнес?

- Это целая система. Должна меняться культура бизнеса и в первую очередь культура самих людей. Сегодня зачастую сталкиваешься с тем, когда пытаешься сделать лучше для человека, а человек этого не понимает, так как привык к негативу. Хотя на самом деле от самого человека зависит многое в его жизни, и нужно уметь находить позитив в этой жизни и стараться как-то ее улучшить.

- Вот такой вопрос: понятно, что есть бюджетный вариант участия в драг-рейсинге, а сколько стоят дорогие машины?

- Здесь нет никакого предела. Можно привести пример Формулы-1, где стоимость автомобиля никогда не оглашается, потому что это дикие миллионы долларов. Работают целые институты, заводы, чтобы изготовить автомобиль в единичном экземпляре. Но есть и демократичные дисциплины в автомобильном спорте, такие, как ралли-спринты. Наш коллектив Приморской автомобильной федерации уже пятый год подряд проводит чемпионат по ралли-спринту на зимних дорогах, на акватории Амурского залива, это мероприятие пользуется большой популярностью. Основное требование к технике участников: это абсолютно целый автомобиль. Я думаю, каждый уважающий себя автолюбитель содержит свой автомобиль в таком состоянии. В чемпионате по ралли-спринту 2013 года участвовало 486 автомобиля, в каждом из них находилось два участника. Соревнования проходили в шесть этапов, и практически всю зиму люди участвовали в этом процессе и получали огромное удовольствие от этого. Социальная значимость такого соревнования в том, что человеку не надо вкладывать в него дополнительных средств. У нас есть уже костяк людей, которые не первый год участвуют в таких соревнованиях. Они говорят, что значительно повысился уровень их водительского мастерства, они стали более безопасно ездить на трассах.

- Как Вы относитесь к так называемым ночным гонкам по городу?

- Я отношусь отрицательно, возможностей заниматься автоспортом у нас в Приморском крае много, а ночные гонщики развивают большие скорости на дорогах, которые все равно никто не оценит, мало того, они могут привести к плачевным последствиям.

- Несколько лет назад у нас краевые власти поддерживали "Луч", и главным видом спорта был футбол. Сейчас, по всей вероятности, это будет хоккей и баскетбол. Встречает ли понимание автомобильный спорт у власти?

- Если мы, авто спортсмены, не будем ничего делать, чтобы власть нас поддерживала, то естественно она не будет нас поддерживать. Власть объясняет, что финансы очень ограничены, и почти на все виды спорта практически не выделяется никаких финансовых средств, а те, что выделяются, настолько минимальны, что проще их не получать, чтобы потом не отчитываться, как говорится, до конца жизни.

- Когда приезжал к нам Вячеслав Фетисов, он говорил о том, что спорт сейчас - это приоритетное направление, его будут поддерживать и так далее.

- Я согласен. С этим человеком наша команда знакома и у нас очень теплые отношения, он поддерживает нас в определенных вопросах и помогает. Хочу сказать, что спорт во всем мире коммерческий и административных денег в спорте не так много, как кажется. Я считаю, что в первую очередь нужно поддерживать детский спорт, в остальное, если это уже выходит на уровень профессионального спорта, должен подключаться бизнес. Поэтому, я считаю, во-первых, нам самим надо обращать на себя внимание, а во-вторых, приоритетным можно считать здоровье человека, которое нужно заложить с детского возраста. Больше внимания нужно уделять детским юношеским школам, которые занимаются развитием детей в легкоатлетическом направлении. Сегодня у всех большие возможности реализовать себя, найти занятие спортом по душе. Грех этим не воспользоваться и не так уж дорого заниматься некоторыми видами спорта.

- Вы адреналинозависимый человек?

- К сожалению, да. Я сам спортсмен, многократный победитель различных дисциплин в автоспорте. Основной мой конек это ралли, я провел в нем более 10 лет. Но сегодня, к сожалению, не могу себе позволить участия в этой дисциплине, потому что все время уходит на решение организационных вопросов. Сегодня мы пытаемся создать плацдарм для занятий техническими видами спорта.

- Создан экспертный совет по спорту, есть в нем представители автомобильного спорта?

- К сожалению, от автоспорта в этом совете представителей нет, там всего 11 человек, но у нас очень плотные контакты с этим советом.

- Получится что-нибудь у этого совета?

- Думаю, что получится. Создание такого совета это очень хорошая идея, это дает возможность донести напрямую до властей о проблемах спорта.

- Донесется быстро, а как будет решаться?

- Определенные вопросы уже решались. Как говорится, лед тронулся.

- Что нам ждать от "ПримРинга"? Самолет стоит - это замечательно, а что будет?

- Это единственное, что стоит на "ПримРинге", остальное движется. Самолет - это точка притяжения, показатель того, что для нашей команды "ПримРинг" нет ничего невозможного. В двух словах расскажу историю, как появился у нас этот самолет. Напрямую от аэропорта, где он стоял, до того места, где стоит сейчас на "ПримРинге" - 7,2 км. Рельеф этой местности очень сложный: болото, речки, поля. За неделю мы сделали невозможное - перетащили этот самолет, через все преграды, используя технику. У нас даже тонули бульдозера, мы их вытаскивали и все-таки справились с этой задачей.

- Когда его покрасят в цвета "ПримРинга"?

- Не все сразу. У нас есть приоритетные задачи, которые мы пытаемся решить. Стоит вопрос о полноценном запуске картинговой трассы, сейчас мы работаем над тем, чтобы зоны вылета соответствовали всем требованиям мировой федерации автоспорта. Готовим асфальтированную площадку, на которой мы можем проводить много мероприятий, начиная от автомобильных школ до занятий с детворой картингом. Со следующей недели мы активно запускаем школу картинга. Сегодня как раз формируется календарь заполнения картинговой трассы. Очень много желающих ею пользоваться.

- Сталкивались ли вы с проблемами совершенно неожиданными?

- Нет, не сталкивались, мы давно в автоспорте, много информации было изучено, знакомились с организацией автомобильных соревнований по всему миру. Реализация нашего проекта "Приморское кольцо" идет по плану, пока мы не выбиваемся из графика. Единственно, что нас может остановить это отсутствие финансов, т.к. проект глобальный и финансово емкий.

Более 7 млрд рублей обойдется реализация этого проекта. На сегодняшний день потрачена большая сумма частных средств, мы делаем все возможное, чтобы привлечь государственные средства в виде займов, кредитов.

- Не обидно, вот гостиница "Хаятт" обошлась где-то 18 млрд рублей, а на то, что действительно необходимо краю, денег не выделяется?

- Это гостиничный бизнес. У нас в большей степени все-таки социальный проект, с помощью которого мы даем возможность людям развиваться, реализовывать себя. К нашему проекту большое внимание со стороны зарубежного бизнеса, в первую очередь азиатских стран. Они рассматривают Россию, как потенциально интересный для себя рынок. Мы сделали уже огромный объем работы для того, чтобы проинформировать основной бизнес азиатских стран: Кореи, Японии и Китая. Я думаю, плоды нашей работы в ближайшее время будут видны. На следующий год мы планируем основное кольцо запускать.

- Какие сроки строительства?

- Чуть больше года срок строительства основного кольца со всей инфраструктурой. Если все пойдет по плану, в начале 2015 года мы уже проведем официальные соревнования на основном кольце.

- Где есть ближайшее кольцо такого уровня?

- Единственный автодром в России такого уровня находится в Москве. Что касается картодромов, я недавно ездил по России и имел возможность посетить много топовых картодромов. Могу сказать, что наш картодром очень высокого уровня.

- Как Вы будете позиционировать "Приморское кольцо", как самое азиатское в России или самое европейское в Азии?

- Я думаю, как самое азиатское в России. Практически час лета до азиатских стран. Это дает возможность иностранным гостям участвовать в наших мероприятиях в качестве спортсменов и болельщиков. Азиатско-тихоокеанский регион развивается очень активно в плане автоспорта. Сегодня нам нужно развивать те мероприятия, которые проходят в этом регионе, это очень серьезный технический и организационный уровень. Недавно у нас были представители компании Д-1, это дрифт-серия, очень популярная. Со следующего года она будет называться мировой серией. На следующий год у нас запланировано проведение одного из этапов Д-1 Russia у нас на Приморском кольце, договор об этом практически уже заключен. Нет смысла сегодня замыкаться на российском уровне, потому что автоспорт в мире ушел настолько далеко от российского уровня и нам многому нужно поучиться у своих зарубежных коллег.

Хочу сказать, что уровень приморских спортсменов достаточно неплохой, но отсутствие до недавнего времени определенных трасс дало о себе знать. Мы не могли себе позволить тренироваться и профессионально заниматься техническими видами спорта. Сегодня появились такие трассы, как мотокроссовая трасса на "ПримРинг", картинговая, на следующий год будет запущено основное кольцо, в 2015году будет запущена драговая профессиональная полоса, это даст возможность профессионально заниматься автоспортом. Основная цель нашей команды создавать эту систему. Сегодня мы пытаемся заинтересовать и убедить бизнес, что самая активная жизнь происходит в технических видах спорта.

- С опаской бизнесмены на это смотрят?

- Я бы сказал - с интересом. Пока в основном наблюдают со стороны. Но уже сегодня крупные компании приходят в автоспорт. Нефтяная компания Альянс один из наших партнеров, который в течение последних четырех лет поддерживает технические виды спорта, и считает, что это направление очень перспективное и потенциально интересное для всего крупного бизнеса. Перед нами стоит задача не только строить, но и популяризировать технические виды спорта. У нас уже второй год запущен проект работы журнала "ПримРинг", также есть телепередача "ПримРинг". Это все направлено на то, чтобы донести до людей информацию об автоспорте, показать насколько он интересный и яркий. Сегодня мы стоим на стартовой прямой, и нам предстоит сделать еще огромный объем работы. Как только появятся объекты, как только появится активность, тогда и бизнес обратит на это внимание. А это очень важно, т.к. технические виды спорта без финансовой поддержки существовать не могут.

- Вы использовали при строительстве какие-то технологии, которые не применяют у нас в России?

 - Конечно, мы решили воспользоваться лучшими наработками, какие сейчас есть в мире. К проекту мы привлекли очень серьезную инженерную компанию. Проектировщики компании создали нам проект, соответствующий современным мировым требованиям. Наша трасса одна из самых современных в Азиатско-тихоокеанском регионе, построенная по самым последним веяниям и требованиям мировой автомобильной федерации. Нам еще есть над чем работать, сейчас мы доводим инфраструктуру построенных объектов до совершенства. Мы хотим позиционировать "Приморское кольцо" как центр семейного отдыха. В последние годы мы применяем в организации мероприятий очень много развлечений для детей для того, чтобы люди приезжали на них семьями. Допустим, пока у мужа проходит соревнование по мотокроссу, надо занять чем-то супругу с ребенком. У нас есть детская площадка, много анимационных зон, где дети могут заниматься творчеством. Для родителей это положительный момент, что ребенок находится вместе с ними.

Практика показывает, что автоспорт это наследственное занятие, если отец занимается, значит и дети будут этим заниматься.

- Скажите, зачем это нужно Вам, тратить столько усилий, денег?

- А как нам развиваться дальше? Если каждый из нас будет что-то амбициозное делать, таким образом, мы изменим жизнь к лучшему.

- Амбиций не сильно много?

- Нет, наверное. В таких проектах очень важно не переоценить свои возможности и силы. По ходу реализации этого проекта у нас выработалась команда, мы помогаем и поддерживаем друг друга, и сегодня у меня нет никакого сомнения в том, что мы сможем все-таки реализовать этот проект. Ну и конечно заряжают те люди, которые позитивно относятся к нашему занятию, пользуются этими трассами, участвуют в тренировочных процессах, соревнованиях.

16852
43
10