Хоздоговорные путевки на летний период в ВДЦ "Океан" продают всего один день - 15 апреля. Несмотря на довольно высокую цену – 25 тысяч рублей за 21 день, - они расходятся за несколько часов, а очередь за ними занимают задолго до озвученной даты.
Фрагмент тетради, где формируется список очередников. Автор: https://s014.radikal.ru/i326/1103/26/b98149f7a273.jpg
"Действительно, уже более недели родители дежурят в очереди за путевками на V и VIII смены. На VI и VII смены путевки в нынешнем году не реализуется из-за выполнения государственного заказа по приему российских детей – победителей различных региональных конкурсов и олимпиад, получивших путевки в награду. Решение может быть пересмотрено лишь в том случае, если кто-то не сможет приехать, - пояснил заведующий отделом информации и общественных связей ВДЦ "Океан" Руслан Марзоев. - Руководство ВДЦ "Океан" к спискам не имеет никакого отношения, этим занимаются исключительно родители".
В нынешнем году в продажу пустят всего лишь 530 путевок, а спрос, по традиции, превышает предложение. Как пишут на местных форумах, чтобы приморцам купить путевку в ВДЦ "Океан", необходимо пройти "семь кругов ада", ну а жителям других регионов представители центра советуют договариваться со знакомыми и родственниками из Владивостока и снаряжать их в "крестовый" поход за заветным детским отдыхом. А если записываться и покупать на месте путевку некому, то это уже не проблема лагеря.
"Количество желающих попасть в крупные всероссийские центры всегда очень велико. Мы не в силах обеспечить всех путевками, как бы нам этого не хотелось", - скупо отвечает на вопросы администратор сайта ВДЦ.
Между тем, активисты в Интернете ежедневно размещают не только списки, но и полезную информацию: как правильно отдежурить, как проникнуть в здание администрации для удовлетворения естественных потребностей, как не замерзнуть в очереди ночью. К тем, кто не сменил дежурного без договорённости или без предупреждения, просто вычеркивают из списков.
Интересными на фоне свидетельств пресс-службы ВДЦ "Океан" о том, что инициаторами очередей являются родители, а руководство лагеря не имеет к ним никакого отношения, выглядят высказывания на форумах по поводу обращения к дежурным "женщин из администрации лагеря", которые попросили дать им тетрадку со списочным составом очередников для того, "чтобы он и у нас тоже был".
По мнению обиженной стороны, проблему могли бы решить электронные очереди, где жители других российских регионов имели бы равные возможности с приморцами, а также продажа удаленно, по безналичному расчету. Кроме того, можно было бы подумать о реализации путевок на базе местных туристических компаний, что позволило бы не ездить желающим приобрести путевку в отдаленный район Владивостока.