Парусник "Седов", на борту которого во Владивосток будет доставлен Огонь Универсиады, попал в зону жестоких штормов в Южно-Китайском море. Это может задержать его прибытие во Владивосток, сообщила ИТАР-ТАСС Любовь Елкина - сотрудник Центра общественных связей Росрыболовства, которому принадлежит самое большое в мире учебное судно.
По информации, поступающей с борта барка, порывы ветра достигают 28-30 м/с. Судно, преодолевая высокие волны, пробивается на север со скоростью от двух до четырех узлов. Парусник движется в район нового циклона, практически ураганной силы, который развивается в районе Окинавы. Из-за сильных штормов "Седов" может прибыть во Владивосток позже.
В столицу Приморья парусник должен доставить Огонь Универсиады. Также на его борту во Владивосток прибудет знаменитая приморская группа "Мумий Тролль". Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, судно должно было зайти в порт Владивостока 25 января.
Напомним, барк "Седов" совершает первое свое кругосветное плавание, завершится оно в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. В настоящее время позади уже восемь месяцев "кругосветки".
Казалось, после такого срока порывами ветра за 20 м/сек "седовцев" уже не удивить. Но 15 января погода в Южно-Китайском море преподнесла российским морякам неприятный сюрприз. По словам капитана Николая Зорченко, скорость ветра доходила в порывах до 30 м/сек, вода захлестывала палубу от носа до кормы, через полубак на ют, крен достигал 20-25 градусов.
Лишь к утру сегодняшнего дня вечер начал понемногу утихать, до 20 м/сек. В Южно-Китайском море парусник преодолел уже два таких циклона. Если штормовая погода сохранится на ближайшие дни, прибытие парусника во Владивосток к 25 января ставится под сомнение.
По прогнозам,18 января ожидается еще более жестокий шторм: на Окинаве, как раз по курсу следования барка, развивается циклон.
"Деваться нам тоже некуда, поэтому будем прорываться сквозь циклон, двигаться на север к Владивостоку, - радирует Зорченко. - На борту парусника все нормально, никто не унывает. Во Владивосток будем стараться прибыть по графику".