Другой руль

Раньше событием, которого ждали, была новая книга или новая опера, теперь - новая модель автомобиля. С каждым годом их становится все больше и больше, но, вместе с расширением японского модельного авторяда, Правительство России насильно сужает границы возможных покупок. Эта программа носит гордое название «поддержки отечественного автопрома». Так, уже 1 августа в России введут так называемый утилизационный сбор, который, поставит «крест» на ввозе в Россию доступных иномарок с пробегом. Приморцы уже сейчас вынуждены искать альтернативные пути решения проблемы. Уже сейчас предварительные расчеты показывают: цена ввозимой иномарки вырастет, в среднем, на 100 тысяч рублей. И это - далеко не предел. Ведь, новый налог  на утилизацию вступит в силу уже в сентябре, а прогнозируемое снижение пошлин после вступления России в ВТО пока остается на стадии обсуждения.

Когда и как именно начнут снижаться пошлины, не знают даже эксперты. Зато уже сейчас статусные автомобилисты делают свои прогнозы о том, как изменится авторынок. Так, эксперты считают: у корейской автотехники есть шанс завоевать свою крупную нишу на приморских авторынках. Как приморцы принимают автоновинки из «страны утренней свежести»? Полюбят ли избалованные японским комфортом дальневосточники другую иностранную альтернативу отечественным авто?

Комфортные автобусы, выносливые грузовики, надежные бетономешалки и вместительные мусоровозы – все это уже в ближайшее время может стать реальностью. И если сегмент городских и представительских автомобилей «японки» не покинут еще долго, то коммерческий класс довольно скоро может переориентироваться на корейское качество.