Старейшее предприятие региона накопило огромный опыт работы, объединило команду профессионалов и внедряет современные технологии
H2О в кране: как «Приморский водоканал» 80 лет снабжает жителей края чистой водой
КГУП «Приморский водоканал» - одно из лучших предприятий водного сектора России, основанное в 1935 году. Сегодня «Приморский водоканал» обеспечивает питьевой водой жителей Владивостока, Артема и юга Приморского края. Ежедневно предприятие производит почти 400 тысяч кубометров чистой воды.
В структуре предприятия три водохранилища, тысячи километров водоводов, десятки водопроводно-насосных станций, очистные сооружения и станции обеззараживания воды. А еще – автотранспортное хозяйство, служба аварийных работ, бригады по эксплуатации и содержанию сложного имущества и оборудования, с помощью которого обычная вода из рек и ручьев доводится до качества питьевой и подается в квартиры приморцев и на предприятия.
Питьевая вода
Благодаря водохранилищам, «Приморский водоканал» обеспечивает качественной питьевой водой около 300 тысяч жителей Приморья и порядка 10 тысяч предприятий.
В современном мире производство воды – сложный процесс. Методы очистки и обеззараживания постоянно совершенствуются. «Приморский водоканал» входит в число ведущих водоснабжающих предприятий страны по уровню применяемых технологий, использованию инноваций и новейших научных достижений в этой области.
Контроль качества воды осуществляется ежедневно.
Так, первым в регионе и одним из первых в стране предприятие начало использовать для обеззараживания воды гипохлорит натрия, отказавшись от опасного жидкого хлора. На всех подразделениях вода проходит через ультрафиолетовые установки, с помощью которых уничтожают бактерии и вирусы.

За качеством воды самого большого - Артемовского водохранилища - следят моллюски, которые захлопывают свои раковины в случае попадания в воду загрязняющих веществ. Все данные передаются на компьютеры в диспетчерскую службу. Автоматическая система позволяет непрерывно, в режиме онлайн, проводить биомониторинг качества воды в водохранилище и предотвращать попадание загрязнений в централизованную систему водоснабжения. Контроль качества воды осуществляется ежедневно.
Очистные сооружения
Еще одно направление работы «Приморского водоканала» – водоотведение. Долгие годы Владивосток не имел очистных сооружений. Все канализационные стоки сливались в море. «Приморский водоканал» выступил генеральным подрядчиком масштабного строительства очистных сооружений.
Для очистки сточных вод «Приморский водоканал» применяет самые современные технологии: механическую, биологическую, химическую, а также ультрафиолетовое обеззараживание. Стоки проходят очистку в течение 16 часов. Цикл основан на полной утилизации отходов производства. После Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи приморская столица стала четвертым в стране городом с очистными сооружениями такого масштаба и такой технологии.
Модернизация
«Приморский водоканал» на протяжении нескольких лет проводит модернизацию и внедряет современные технологии.
Благодаря специальному оборудованию, больше нет необходимости обрезать трубы. Новая труба протягивается прямо в старую, разрушая ее.
С 2012 года предприятие перешло на бестраншейную замену трубопровода.
Теперь без вскрытия грунта, не нарушая благоустройство территории, специалисты водоканала могут заменить металлические трубы на пластиковые. Благодаря специальному оборудованию, больше нет необходимости обрезать трубы. Новая труба протягивается прямо в старую, разрушая ее. Замена происходит через канализационный колодец. Если раньше такие работы занимали три-четыре дня, то сегодня счет идет на часы.

Также в своей работе специалисты «Приморского водоканала» используют роботизированные системы, оснащенные видеокамерами. Они оперативно находят неполадки в трубах и помогаю бороться с засорами.
«Приморский водоканал» разработал программу энергосбережения. В рамках этой программы на водопроводных насосных станциях установили специальное оборудование, которое может регулировать подачу воды в дома абонентов в зависимости от ее расхода. В планах – установка энергоэффективных воздуходувок на очистных сооружениях. Сокращая энергозатраты, предприятие оставляет в выигрыше потребителей – тарифы на водоснабжение и водоотведение остаются стабильными.
Обслуживание абонентов
«Приморский водоканал» постоянно повышает качество обслуживания своих абонентов. На предприятии введен принцип «единое окно» и электронная очередь, который позволяет получить консультацию и совершить необходимые действия в одном окне, не перемещаясь по разным кабинетам.
Оплачивать квитанции за услуги холодного водоснабжения и водоотведения можно через сайт "Приморского водоканала" при помощи пластиковых карт VISA и Master Card в личном кабинете. Также на сайте создан личный кабинет для юридических лиц для передачи показаний счетчика. Достигнуты договоренности на введение единой комиссии 1% при оплате квитанций с банком «Приморье» и онлайн системой kvarplata.ru.
Результаты работы
У предприятия многолетняя история. Накоплен огромный опыт работы, создан прекрасный коллектив профессиональных, ответственных и грамотных специалистов. В «Приморском водоканале» работают 2,5 тысячи человек. Вода в наших домах – это труд каждого из них. Результат их работы говорит сам за себя.
В 2015 году сотрудники «Приморского водоканала»:

устранили 382 аварии на водопроводных сетях и 5334 аварии на канализационных сетях;

заменили 7528 погонных метров старых труб на новые полиэтиленовые;

проложили 14200 погонных метров новых труб;

установили 81 новый пожарный гидрант;

к зимнему периоду прочистили и промыли 125 870 погонных метров сетей;

подключили 7880 новых абонентов физических лиц и 418 новых абонентов юридических лиц.
www.primvoda.ru
единый телефон: (423) 200-5-777

© 2015 Все права защищены
PrimaMedia.ru

Made on
Tilda