Бесплатная медицинская помощь: как защитить свои права?

  • 24—28 июня 2010
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #8. 28 июня, 03:25
    Кто может помочь в случае возникновения проблем?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Каждый застрахованный гражданин должен знать, что его защиту на предоставление бесплатной медицинской помощи осуществляет его страховая организация. Поэтому, первое, что стоит сделать, если вам предлагают оплатить услуги или лекарства: позвонить в свою страховую медицинскую организацию. Ее телефон указан в Вашем полисе. Врач-эксперт бесплатно проконсультирует вас по интересующим вопросам и разъяснит правомерно или неправомерно действие того или иного врача. Если же действия неправомерные, необходимо назвать ФИО врача, название и номер ЛПУ для того, чтобы Ваша страховая организация пресекла незаконные действия. За каждым нарушением следует административное наказание.
      Если же Вы столкнулись с неправомерным взиманием за медицинские услуги, обратиться с этим вопросом Вы можете к заместителю главного врача по лечебной части, главному врачу ЛПУ, а также на муниципальном уровне – в управление здравоохранения, на краевом уровне – в департамент здравоохранения Приморского края или ТФОМС ПК.
  • #7. 28 июня, 03:03
    Следует ли изучать Программу государственных гарантий застрахованным в системе ОМС гражданам?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Утвержденная Программа содержит территориальные нормативы по конкретным объемам медицинской помощи и показатели их финансового обеспечения.
      Гражданам будет неплохо ознакомится с отдельными разделами. Например, с условиями медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств ОМС; заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС. В ней также прилагаются перечни лекарственных средств и изделий медицинского назначения, специальных видов обследования, проводимых в условиях стационара и т.п. Приводятся критерии доступности и качества оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий. Перечислены виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Утвержден перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС. С полной версией Постановления можно ознакомиться на сайте ТФОМС ПК.
  • #6. 28 июня, 03:02
    Действует ли полис ОМС при выезде за пределы края?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Полис ОМС в соответствии с Законом РФ имеет силу на всей территории России независимо от того, где он выдан. Поэтому по выданному в Приморском крае полису ОМС вы будете иметь право получать бесплатную медицинскую помощь как в нашем крае, так и в любом другом субъекте РФ.
      Как быть, если человеку внезапно стало плохо, но полиса у него при себе нет? Законом определено, что экстренная помощь должна предоставляться незамедлительно тем врачом, к которому обратился пациент, вне зависимости от того, есть у него полис или нет. Любые отказы неправомерны - это нарушает правила Территориальной программы государственных гарантий. В том случае, если гражданин имеет полис, но в данный момент он у него отсутствует на руках (забыл и т.п.) он может обратиться в ближайший ТФОМС для подтверждения наличия у него действующего полиса.
      Также без предъявления полиса бесплатно должна быть оказана первичная помощь в любом травматологическом пункте, куда вы обратитесь. Находиться в стационаре без полиса можно не более 5 дней. Далее на платной основе.
  • #5. 28 июня, 02:32
    Добрый день! Что делать если пациент жалуется, что его «плохо» лечат в стационаре и берут деньги за лекарственные препараты?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Ни в одном стационаре деньги за лекарства и мягкий инвентарь брать не должны. Не нужно приходить в больницу с пакетом шприцов и капельниц. Если лечащий врач настаивает на том, чтобы вы самостоятельно приобретали медикаменты, то может обратиться с жалобой в страховую компанию или к нашим специалистам. ТФОМС выделяет на их приобретение достаточное количество денежных средств. И если эти лекарства вам официально назначены, и они входят в Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи - они должны быть в стационаре и предоставляться бесплатно.
      Если по каким-то причинам в данный момент в стационаре нет того или иного лекарства, входящего в указанный Перечень, и врач предлагает вам приобрести его за свой счет, необходимо заранее оговорить возврат денежных средств. Для этого вам потребуется написать заявление на имя главного врача ЛПУ, предоставить чек и копию чека. В этом случае денежные затраты ЛПУ Вам компенсирует. Если же вы приобрели лекарства не входящие в Перечень жизненно важных – средства, потраченных на их приобретение, не компенсируются. Что касается результатов лечения, то больной может потребовать сменить врача либо созвать консилиум для установления более правильного и точного диагноза. Если вы столкнулись с некорректным поведением врача или персонала больницы, проще всего сначала обратиться к руководству данного учреждения. Если проблема не решается на этом уровне, Ваши интересы должна отстаивать страховая компания, которая застраховала Вас по ОМС. Кроме этого, жалобы граждан рассматривают органы управления здравоохранением разных уровней (муниципальные, городские, краевые).

      Еще остановлюсь на одном моменте. Специалисты фонда добиваются того, чтобы сегодня больных лечили с первого дня поступления в стационар. Пациент не должен лежать на больничной койке несколько дней, а с первого дня должен получать необходимый комплекс врачебных мероприятий. Но многое зависит от позиции пациента. Если это плановая госпитализация, то он может пройти необходимые анализы и обследования еще в поликлинике для того, чтобы в стационар он пришел уже подготовленный.
  • #4. 28 июня, 02:22
    Да, и почему нас заставляют покупать бахилы?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Что касается бахил, то закона обязывающего покупать бахилы при входе в медучреждения нет, но есть санитарные нормы, обязывающие администрацию и персонал учреждения содержать все в чистоте. Бахилы нужны в целях соблюдения гигиены. В настоящее время ТФОМС ПК оплачивает расходы на приобретение ЛПУ мягкого инвентаря (в т.ч. и бахил), поэтому пациентам, пришедшим на прием к врачу, они могут предоставляться бесплатно. Не запрещается пациентам приносить с собой и сменную обувь.
  • #3. 28 июня, 02:21
    Что делать, если затруднительно попасть на прием к узкому специалисту в поликлинике?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      В соответствии с Программой обязательного медицинского страхования, в случае оказания амбулаторной медицинской помощи возможно наличие очередности.
      При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр больного и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому обратился пациент, в том числе и УЗИ. Вы должны знать, что в том случае, если в вашей районной поликлинике нет специалиста нужного профиля или Вам не может быть оказана какая-либо медицинская услуга, в этом случае лечащий врач, назначивший пациенту, например, УЗИ - обязан выдать направление в другое медицинское учреждение, с которым заключен договор по оказанию данных услуг.
      При затруднениях в организации консультации или необходимой процедуры вы можете обратиться к заведующему отделением, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу. Если вопрос не будет решен в поликлинике, обращайтесь в управление здравоохранения или Департамент здравоохранения Приморского края, а также в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС.
      Хочу также обратить Ваше внимание на то, что в соответствии с Программой госгарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, прием пациентов в ЛПУ осуществляется по предварительной записи, в том числе и по телефону и самозаписи. Если в вашей поликлинике нет такого, вы вправе вносить предложения по улучшению и качеству медицинского обслуживания. Для этого нужно обратиться к заместителю главного врача по лечебной работе или главному врачу.
  • #2. 28 июня, 02:06
    Как можно получить полис ОМС?
    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      В соответствии с новыми правилами обеспечения застрахованных граждан полисами ОМС, утвержденными ГУ ТФОМС ПК 02.09.2010 года, неработающие граждане, постоянно проживающие в муниципальных образованиях Приморского края и имеющие соответствующую прописку или регистрацию, подлежат страхованию по ОМС на срок до 5 лет. Вы можете получить полис в любой из шести страховых медицинских компаний, занимающихся обязательным медицинским страхованием на территории края. Для получения полиса необходимо предъявить в страховую компанию следующие документы:
      - заявление о выдаче полиса обязательного медицинского страхования;
      - документ, подтверждающий личность;
      - документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории Приморского края;
      - документ, подтверждающий статус неработающего (пенсионное удостоверение, справку с места учебы, студенческий билет, трудовую книжку, справку службы занятости и т.д.).
  • #1. 28 июня, 02:05
    Может ли cкорая помощь брать оплату за медикаменты и сроки ее приезда? Будет ли человеку оказана помощь, если нет полиса ОМС?

    • Солодовников Виталий Викторович
      Исполнительный директор
      Скорая помощь - вид государственных гарантий. Отсутствие паспорта, полиса не является поводом для отказа в медицинской помощи, которая должна оказываться бесплатно в рамках государственных гарантий. Выезд скорой помощи вообще не связан с наличием полиса, поскольку ее работа оплачивается не из средств ОМС, а из бюджета. Брать деньги за консультацию или лечение врачи Скорой не имеют права. Но Вы должны помнить, что если вопрос касается госпитализации, то необходимо взять с собой паспорт и страховой полис. Кроме того, подчеркну, что сроки ее приезда зависят многих причин. По нормативам скорая должна приехать в течение 20 минут. В Приморском крае приезд Скорой соответствует нормативам.