"В течение 24 суток ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин", арендуемые ДВМП у государства, работали со 100 % нагрузкой на двигатели, а в экстренных ситуациях даже с нагрузкой 110%. Десять с половиной часов провисели в воздухе арендованные нами вертолеты, проводившие ледовую разведку и доставлявшие с Сахалина буксировочные тросы, которые постоянно рвались от чрезмерных нагрузок. Конечно, все это привело к значительным финансовым затратам в ходе операции", - сказал Владимир Корчанов.
По его словам, экипажи ледоколов работали в сложных погодных условиях.
"Палубная команда работала постоянно в две смены в сложных метеоусловиях, при сильном морозе до минус 20 градусов, и ветре до 22 метров в секунду. Люди проявили высокий профессионализм и выдержку, с честью выполнили задачу, но лучше, чтобы такие ситуации больше никогда не повторялись. Я надеюсь, что эта операция станет уникальной и последней в этом районе Охотского моря", - сказал Владимир Корчанов.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". Продолжает спасательная операция. Над освобождением судов из ледового плена работают несколько ледоколов.