"Рыболовные компании экономят на ледовой разведке, которую они могли бы проводить своими силами. Если бы в распоряжении рыбаков был буксир, который бы дежурил у кромки льда и отслеживали синоптические процессы, можно было избежать "ледового плена" рыболовных судов, как это случилось с рефрижератором "Берег Надежды", траулером "Мыс Елизаветы" и плавбазой "Содружество" в январе этого года. Небольшой пароходик с двумя винтами мог бы вытащить суда из легких льдов, снять сети, намотавшиеся на винт, провести ледовую разведку. Но этого не было, и рыбаки остались в условиях необычного лета безо всякой технической и информационной помощи", - сказал Николай Шаталин.
Пресс-конференция, посвященная окончанию и подведению итогов спасательной операции в Сахалинском заливе прошла в Дальневосточном морском пароходстве. В конференции, прошедшей во вторник во Владивостоке, приняли участие руководители и специалисты компании
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, помощь 31 декабря 2010 года попросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". Над освобождением судов из ледового плена работали ледоколы ДВМП, спасательная операция успешно завершена 31 января.\
Как проходила операция, можно увидеть здесь.