"Туробъекты "милитари" — первое, ради чего сюда приезжают. Настоящая подводная лодка "С-56" — действительно знаменитость. Она не только придает колорит Корабельной набережной, но еще является действующим музеем, уникальным в своем роде в России. Кроме того, "С-56" стала самой результативной советской подлодкой в Великой Отечественной войне, а в 1953 г. первой из отечественных совершила кругосветный поход.
Владивостокская крепость, находящаяся на Набережной, — одна из мощных приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, строителями, саперами, солдатами. Форт №7, расположенный недалеко от остановки "Фабрика "Заря", — часть крепости, считается одним из лучших береговых фортов в мире. Большая его часть находится под землей. В начале своего существования был признан "произведением инженерного искусства".
Ворошиловская батарея на острове Русский не имеет аналогов в истории подобных сооружений. Подбашенные помещения, снарядные и зарядные погреба находятся на глубине 25 м. Снаряды весом в 0,5 т могли поражать цель на расстоянии 35 км. В одном из ее казематов сохранилась уникальная фресковая икона. К слову сказать, эти военные достопримечательности особенно популярны у немецких и японских туристов старшего поколения.
Триумфальная арка (Николаевские ворота) — одно из красивейших архитектурных сооружений Владивостока на перекрестке улиц Светланской и Петра Великого. Она была построена в 1891 г. в память о пребывании во Владивостоке цесаревича Николая, в дальнейшем последнего царя Российской империи. Во времена сталинизма арку, памятник "царского режима", разрушили. Однако семь лет назад она была воссоздана.
Владивостокский фуникулер ходит по склону сопки Орлиной с 1962 г. Напоминает о грандиозных планах Никиты Хрущева, впечатленного поездкой в США, превратить Владивосток во "второй Сан-Франциско". Фуникулерная система во всей России есть только здесь и в Сочи.
Параллельно фуникулеру проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и ее подножием в то время, когда фуникулер закрыт. Ступенек всего 368.
Железнодорожный вокзал — начало Транссибирской магистрали. Отсюда до Москвы — 9288 км. В здании вокзала, построенном в русском стиле в 1894 г. из камня, до сих пор на полу сохранились плитки, привезенные из Японии. Именно перестроенное в 1912 г., оно стало похожим на Ярославский вокзал, находящийся в Москве, — конечную точку Транссибирской магистрали. Вокзальная площадь сразу дает возможность туристам почувствовать необычность Владивостока, т.к. железнодорожный и морской вокзалы, находящиеся вместе, — большая редкость в мире. Там же стоит и гордость русского паровозостроения. Локомотив, теперь превращенный в памятник, говорят, был последним из паровозов, который привел грузовой состав в порт Владивосток, уступив место