Современные способы контроля расхода топлива

Контроль расхода топлива

Одной из самых важный проблем, которые могут возникать у компаний, связанных с грузовыми перевозками, является необходимость в контроле расхода топлива. Ведь более 50% расходов, требуемых на содержание автопарка, уходит как раз на горюче-смазочные материалы.

Контроль топлива осуществляется с помощью систем спутникового мониторинга, именно поэтому Вы будете знать не только объем слива. но и его местоположение. Также, полный мониторинг транспорта, такой как у https://bnav.ru может позволить избежать внеплановых финансовых затрат на содержание (техническое обслуживание, ремонт) автомобилей.

Кроме этого не стоит забывать, что большое количество водителей может сливать имеющееся топливо, продавать его и заправляться более дешевым аналогом, соответственно разницу кладут себе на карман. Использование системы контроля расходов ГСМ позволяет:

- предотвратить возможность хищения топлива с бака;

- исключить недоливы на заправочных станциях;

- предотвратить заправки низкокачественным топливом неизвестного происхождения (существенно уменьшает рабочий ресурс двигателя и всего транспортного средства в целом).

Применение системы расхода позволит уточнить необходимые нормативы и полностью спланировать затраты автомобильного парка на горюче-смазочные материалы в общем, а также отдельно для каждого транспортного средства, с учетом всех особенностей рейса (расстояние, пробки, простои и т.д.).

Что дает применение данной системы

Использование устройства позволит (среднестатистическая информация):

- экономить горючее до 25%;

- уменьшить затраты на амортизацию до 25%;

- сократить пробег транспортных средств на;

- существенно уменьшить время простоев;

В среднем окупаемость системы составляет от 1 до 6 месяцев, а также компания, которая ее использует, получает дополнительные преимущества, а именно:

- повышение качества дисциплины сотрудников, ее учет;

- улучшение безопасности;

- точное количество рейсов, пройденных каждым ТС;

- снижение расхода топлива;

- точный пробег;

- соответствие пройденного рейса согласно ранее полученному заданию;

- количество дозаправок, их место и время, потраченное на это.

Способы контроля уровня топлива на примере bnav.ru/solution/snizhenie-rashoda-topliva-avtoparka/

На данный момент существует три более точных способа контролирования (исключаются «дедовские» способы с путевым листом и линейкой):

- использование стандартного датчика (CAN-шина);

- применение ДРТ;

- емкостного ДУТ.

В первом варианте с CAN-шиной, информация о трате поступает в ССМ от БК ТС. Представленная шина имеется в большинстве современных грузовых автомобилей. Данные о состоянии топлива поступают в БК от контроллера, смонтированного в топливном резервуаре.

Рациональный вариант подключения – неконтактный, через CAN-LOG преобразователь. При этом, шина позволит получать и другие данные об автомобиле (обороты двигателя, давление масла и т.д.).

Минус данного варианта – точность. Погрешность будет зависеть от штатного датчика топлива.

Следующий метод подразумевает применение расходомера – проточный измерительный механизм, который монтируется в топливную линию и осуществляет измерение топлива поступающего через устройство. Полученные данные передаются напрямую. Данное устройство можно сравнить с обычным счетчиком воды. Передача данных осуществляется напрямую к бортовому контроллеру через порт интерфейса.

Данное устройство не может определить количество заправок и сливов. При условии если известен расход, можно определить другие необходимые показатели (стоимость заправки, оптимальный маршрут) К преимуществам этих датчиков можно отнести тот факт, что точность измерений совершенно не зависит от формы бака, а также особенностей эксплуатации ТС. Калибровка датчиков осуществляется на заводе-изготовителе.

Минус данного способа – необходимость контроля качества заправляемого топлива и\или установка дополнительного фильтра.

Третий способ самый оптимальный и недорогой, заключается в использовании емкостного датчика уровня топлива, который позволяет осуществлять измерения объема в баке с дальнейшими его отклонениями (слив, заправка). Подключение ДУТ к БК осуществляется при помощи цифрового разъема. Погрешность измерений может составлять от 1 до 3%.

При использовании такого устройства выполнить обман системы невозможно, что исключает возможность промышлять «леваком». Кроме этого неосуществимы и так называемые «микросливы», которыми пользуется большинство водителей, думая что этого никто не заметит.

Применение систем контроля топлива позволит любой компании существенно снизить расходы на содержание автопарка, а также быстро окупиться, что в будущем будет приносить только прибыль.