Тренды российского рынка труда в 2019 году

Рынок труда постоянно меняется, в том числе благодаря современным технологиям. К новым условиям приходится приспосабливаться всем участникам – работодателям и соискателям.

Автоматизация процессов подбора кадров и поиска работы

Один из ключевых трендов – это погружение HR-сферы в digital. От большинства соискателей требуется умение работать в цифровой среде, причем это касается абсолютно разных профессий. Например, продавцы должны разбираться в различных приложениях, онлайн-сервисах (для ведения отчетов) и т.д.

Новые технологии автоматизируют сам процесс поиска работы и отделов компаний, занимающихся набором персонала. Как отмечает сайт https://jobeka.com/vacancies/pri/artyom.html, все больше людей обращаются к интернету для поиска подходящей вакансии. Со своей стороны портал тоже делает все возможное для упрощения данного процесса, в частности предлагая удобные фильтры.

Работодатели тоже активно используют цифровые инструменты, что дает им определенные преимущества:

  • оптимизация затрат на обработку информации о кандидатах на должность;
  • ускорение поиска нужного сотрудника;
  • автоматический анализ факторов, влияющих на процесс подбора персонала и пр.

Многие компании внедряют чат-боты, информирующие соискателей о вакансиях, отвечающие на наиболее частые вопросы и т.д. Хотя основные решения по отбору сотрудников все еще принимаются людьми, а не роботами, поэтому если вы рассчитываете на хорошую должность, собеседования не миновать.

Новое поколение соискателей, популярность удаленной работы

Среди ярких трендов можно выделить особенности работы с новым поколением соискателей, диктующих свои условия. В частности, молодежь хорошо знакома с цифровыми технологиями и обладает нестандартным мышлением – это плюсы для работодателя. При этом соискатели нового поколения готовы предъявлять к будущему месту работы высокие требования, а при необходимости легко поменять работодателя, то есть уйти в другую компанию, если их что-то не устроит: оплата и прочие условия.

Современный бизнес вынужден решать вопрос с привлечением молодежи. Работодателю важно четко обозначить молодому сотруднику его перспективы и поставить перед ним конкретные задачи.

Еще один тренд – это желание молодых людей работать дальше от офиса. Удаленная работа привлекает возможностью самостоятельно регулировать график и устанавливать объемы, чтобы оставлять время на личную жизнь, отдых и т.д. Еще один фактор, объясняющий данный тренд – это нежелание молодых людей рисковать, соглашаясь на серьезные должности и принимая на себя определенные обязательства.