«Средство от любых проблем»: В школе рассказали о наркотической зависимости

Тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ провели в школе Владивостока

Эксперт Молодежного ресурсного центра рассказал школьникам о том, когда наступает зависимость, и когда человеку легче прекратить употреблять психоактивные вещества, сообщает корреспондент РИА VladNews.

Во владивостоксой школе прошел тренинг под названием «Жизнь без дурмана», который был посвящен профилактике употребления психоактивных веществ. Специалисты провели с ребятами два урока, во время которых они рассказали детям о том, что такое зависимость и какие у неё есть виды. 

«Зависимость – это неконтролируемая потребность к употреблению веществ. Есть понятие – естественные потребности человека, которые необходимы для продолжения жизни. Например, это потребность во сне, еде и тому подобное. Так вот зависимость является искусственной потребностью человека, которую он сам себе создал», - объяснил тренер Молодежного ресурсного центра.

На сегодняшний день выделяются три стадии зависимости: социальная, психологическая и физическая.

Социальная зависимость – это зависимость от общественного мнения. Она возникает, когда в жизни человека происходит какое-то неприятное событие, трагедия, вызывающая у него сильные негативные эмоции.

«Если подобная ситуация продолжается длительное время, то рядом с ним в какой-то момент может оказаться человек, который предложит средство, помогающее от любых проблем. И вот на этой стадии начинается выработка социальной зависимости, то есть на человека давят люди со стороны», - отметил специалист.

После первого употребления вредного психоактивного вещества, по словам эксперта, человек достигает эйфории. И на этой стадии у него формируется психологическая зависимость, от которой вылечиться уже невозможно.

«Когда говорят о том, что человек прошел курс реабилитации, и его вылечили от зависимости – это не так. Человек после прохождения реабилитации не полностью излечивается, а вступает в состояние ремиссии», - сказал ведущий тренинга.

Во время занятия со школьниками провели необычную игру, в которой было три основных участника. Задача двух из них была называть аргументы за и против употребления наркотических веществ. А третий участник должен был решить для себя, чьи доводы сильнее, и на какую сторону он хочет перейти. Роль воображаемого человека, у которого в жизни встал выбор между наркотиками и здоровой жизнью, играла одна из семиклассниц.

«Я всерьёз задумалась, когда был выбор между родителями [аргумент со стороны “против”] и славой [аргумент со стороны “за”], когда я должна была подумать не только о себе. Это зацепило меня. Я поняла, что могу разочаровать своих родителей и поставить свою жизнь под угрозу», - отметила девушка после проведения этого занятия.

Часто мы смотрим на ситуацию сиюминутно, но не думаем о том, что после будет много негативных последствий. Кроме того, ведущий тренинг напомнил школьникам, что люди, которые предлагают попробовать запрещенное вещество – искусные манипуляторы, поэтому необходимо правильно научиться отказывать.

«Такому человеку надо сказать, что я не интересуюсь подобными вещами. И просто уйти от него, не иметь никакого контакта с ним», - ответила одна из семиклассниц

Уход – это действенный способ отказа. Потому что если вступить с манипулятором в диалог, то он найдет массу аргументов в пользу того, чтобы вы решились попробовать наркотическое вещество.

Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа «Безопасный край» на 2015-2020 годы, которая предусматривает мероприятия, направленные на снижение уровня преступности в регионе, а также на профилактику правонарушений и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.