Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе мэрии Хабаровска, программа "О создании навигационно-информационной системы города Хабаровска" была утверждена в администрации города в ноябре 2009 года. Пилотный проект по оснащению навигационными системами городских автобусов несколько лет назад начала осуществлять компания "Объединенные координаты ДВ" совместно с МУП "ХПАТП-1".
После того, как все 309 автобусов были оснащены датчиками, появилась возможность анализировать ситуацию по маршрутам, при помощи прямой связи диспетчера и водителя осуществлять мониторинг и оперативное управление транспортными средствами на линии, оперативно реагировать на любые изменения и сбои в работе сложной системы городского пассажирского автохозяйства.
По словам директора МУПа ХПАТП-1 Алексея Деменка, это позволяет перейти на более качественный уровень транспортного обслуживания, а, кроме того, дает ежемесячный экономический эффект в 140 тысяч рублей – ранее эти средства тратились на содержание системы индуктивной связи – дистоны, сети и прочее оборудование.
Автоматизированная система диспетчерского сопровождения пассажирского автотранспорта — это только "первая ласточка" на пути внедрения новых технологий в городской инфраструктуре. Системы ГЛОНАСС начали использовать для маршрутной навигации в благоустройстве, системе коммунального хозяйства, в здравоохранении.
Сегодня датчиками оснащено 17 машин "Скорой помощи", парк муниципальных предприятий оборудован на 40 процентов. Для того чтобы управлять транспортной и инженерной инфраструктурой муниципальных предприятий и учреждений, в Хабаровске создан единый Центр, обеспечивающий получение сигналов с объектов и их обработку, — муниципальное автономное учреждение "Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".