«Погоня за счастьем»: Когда легче всего бросить наркотики?

Школьники Владивостока обозначили основные последствия наркотической зависимости

Эксперт по профилактике употребления психоактивных веществ рассказал школьникам, о стадиях развития наркотической зависимости, сообщает корреспондент РИА VladNews.

Во владивостокской школе среди учеников седьмых классов сотрудники Молодежного ресурсного центра провели тренинг «Жизнь без дурмана». После проведенных занятий школьники узнали, как человек становится зависим от того или иного вещества.

«После первого взаимодействия со средством человек достигает высшей планки настроения. Однако после окончания действия препарата, эмоциональное состояние человека падает еще ниже, чем было перед употреблением. Надо понимать, что в подсознании закреплена уже информация о том, что при приеме данного вещества, настроение повышается, и тогда человек решается на второе употребление наркотика. И с этого момента начинается погоня за счастьем, но настроение падает всё ниже и ниже, хотя вещество употребляется регулярно. Очень быстро достигается порог, при котором человек уже не чувствует эйфорию, а просто поднимает себе настроение до его нормы. И как раз на этой стадии вырабатывается физическая зависимость», - рассказал ведущий тренинга.

По его словам, отказаться от употребления наркотика проще всего на стадии физической зависимости. Потому что именно в этот момент у человека возникает ощущение того, что ему необходимо  бросить. На первой же стадии зависимости, то есть социальной, отказаться от употребления будет очень сложно, так как человек находится в состоянии аффекта, ему хочется быстрее решить свою проблему.

В качестве задания школьникам было предложено найти максимальное количество последствий по этой теме. Одни искали физические последствия зависимости, другие психологические, и социальные.

По результатам задания стало понятно, что ребята знают основные последствия. Они обращают внимание на то, что у человека, который употребляет наркотические вещества, меняется внешность, он старается отстраниться от общества, у него появляется апатия и депрессия.

«Учителя и классные руководители также проводят с детьми беседы по профилактике употребления ПАВ. На классных часах проводят общие беседы со школьниками, а иногда и индивидуальные. Где-то по этой теме мы проводим викторины, игры по станциям. Особенно в наше время очень нужен школьный психолог, к сожалению, сейчас эта ставка есть далеко не во всех школах. Хорошо, что нам хоть социального педагога оставили.

Я считаю, что в школу должно приходить  больше людей извне. Ведь школьный учитель – это как вторая мама. И ребенок уже не так воспринимает от нее информацию. А если в школу придет человек в форме, то дети на него уже по-другому смотрят, им действительно интересно то, что он рассказывает», - объяснила заместитель директора по воспитательной работе школы №78 Оксана Семынина.

Напомним, в Приморском крае реализуется государственная программа «Безопасный край» на 2015-2020 годы, которая предусматривает мероприятия, направленные на снижение уровня преступности в регионе, а также на профилактику правонарушений и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.